tags
Хорошо там, где мы есть!
flag flag
arhiv
Архив
Февраль 2024 (1)
Декабрь 2023 (4)
Ноябрь 2023 (1)
Июнь 2023 (1)
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (1)
vote
Опрос
Путешествие по Европе автостопом, это реально?
13янв
Рубрика: Все о Европе
Автор: GoEu

Копенгаген, продолжение... Об архитектуре города

Просмотров: 1 626
Комментариев: 0

Об архитектуре города - отдельно о церковной и о светской. Сначала о церковной. Насчет ее я думал, что ее нет только в сельской местности, но ее оказалось мало и в столице. Памятников-то много, спору нет, да вот трудно назвать их творениями зодчества. Все церкви (было только одно исключение, об этом я тоже скажу) представляют собой все тот же сельский дом (длинный параллелепипед плюс сверху треугольная призма, уложенная боковой гранью на параллелепипед), только увеличенный многократно - вот и все искусство. Эти сооружения увенчаны сверху одним или двум худосочным шпилями в форме четырехгранной призмы.

Ежегодный отпуск - это необходимость. Большинство молодых людей часто пренебрегает заслуженным отдыхом, чтобы заработать больше денег – и напрасно: полноценный отпуск дает организму возможность восстановить свои силы. Наиболее приемлемый вариант – устроить себе отдых с лечением за границей, ведь таким образом вы убьете сразу двух зайцев: познакомитесь с новыми странами, а также подправите свое здоровье.

Что датчанам по барабану, есть всевышний или нет, я понял, когда увидел одну такую церковь с двумя шпилями (я ее сфотографировал): на более низком шпиле был крест (!), а на более высоком петух (!!). Причем если петух был сделан даже с кокетством, то крест представляет зрелище довольно таки забавное: две палки крест-накрест, - у нас в деревнях деревянные кресты на кладбищах и то изящнее. Правда, в середине столетия датские правители спохватились, что не очень хорошо строить церкви в том же стиле, что и купеческие склады (Kobenhavn переводится как "купеческий порт"), и построили одну церковь в классическом стиле. Пытались, видимо, сделать что-то похожее на собор св.Петра в Риме, но промахнулись с размерами центрального купола. Он получился такой огромный по отношению к самому зданию, что собор напоминает больше мечеть Омара в Стамбуле, чем римский собор св.Петра. Наконец, есть в Копенгагене и одна православная церковь, причем, судя по туристской карте, тоже относимая к памятникам архитектуры. Но когда я ее увидел, то про себя выругался и не стал даже фотографировать: совершенно безвкусное творение, с абсолютно непропорциональным размерами центрального и четырех боковых куполов.

Что касается светских сооружений средних веков и новой истории, то все они достаточно однообразны: длинное горизонтальное строение и одинокий шпиль (чаще в центре) - что-то обликом напоминающее наши железнодорожные вокзалы, построенные в 50-х годах. Словом, общей гармонии в композиции нет, а стало быть, архитектурным творением назвать эти строения язык как-то тоже не поворачивается. Хотя много скульптур львов и других животных, причем имеются даже крокодилы (скульптур животных больше, чем статуй коронованных особ - Дания до сих пор королевство), причем некоторые довольно оригинальные.

Производит впечатление форт (кремль по-нашему). Правда, я не уверен, оборонялся ли когда-либо этот форт от чужеземных нашествий, но он симпатичный: высокий вал, окруженный рвом с водой, пушки на бастионах, настоящая мельница, красные казармы, мощеный плац. Недалеко от цитадели находится знаменитая русалка; мы сфотографировали ее еще раз.

Более всего меня поразила и даже заставила улыбаться одна улица, вернее несколько параллельных переулков, выходящих на более главную улицу. То, что один из этих переулков назывался "Krokodilengade", еще ничего ("Gade" в переводе с датского не "гад", а улица). Интереснее то, что переулки эти выходили на главную улицу не перпендикулярно, а под углом примерно градусов та 45. Так вот, торцы домов, которые выходили тоже на главную улицу, тоже были ориентированы к своим главным осям под углом 45 градусов, то есть один из торцевых углов дома был тупой и равнялся 135 градусам, а другой острый и соответственно 45 градусов. Словом, торец дома напоминает острие стамески, положенной набок (когда писал это строки, то вспомнил, как в 1984 году один ленинградец-ветеран обозвал стамеской памятник, украшающий Московский проспект при въезде со стороны Пулковского аэропорта). Что, интересно, в этих домах ставили в этот острый угол? Треугольный стол? Или треугольный стул? Сказать трудно, но, во всяком случае, математический город и Виктор Перестукин из страны невыученных уроков вспоминаются сразу. Жаль только, что видел я эти дома вечером, когда фотографии делать было темно, и я могу только описать увиденное, но показать - увы.

Современная архитектура примерно такая же, какую можно увидеть в крупных городах Европы. Ничего выдающегося. Дороги в городе хорошие, но в Берлине они будут лучше. Очень много велосипедов, просто невероятно много. Стоянки под велосипеды даже двухэтажные, но мест все равно не хватает, поэтому возле вокзала велосипеды валяются как попало, только заднее колесо перехвачено замком. Кстати, ездят в основном дамы.

О национальном составе: мало цветных, турок тоже сравнительно немного.

В двенадцать мы сели на поезд и отправились в обратный путь. Он был немного сложнее: мы не были уверены, сможем ли состыковать в Дании автобус после поезда и паром. Так и оказалось: автобус отходил слишком поздно, и мы на паром, который отходил в три часа, не успевали. Конечно, до Германии мы могли бы поехать и позже, в пять часов, но в таком случае мы ехали бы уже на поезде в ночь с воскресенья на понедельник, а это означает, что наш Schone Wochenendetiket не действует, и соответственно вместо 8 марок с носа нам бы пришлось заплатить по 80. Пришлось добираться в порт на такси, но оно обошлось нам лишь в полтора раза дороже, чем обошелся бы автобус. Так что мы ничего почти не потеряли. В порт приехали вовремя, и уже на пароме отвели душу за все двухдневные переживания и мотания бутылкой "Абсолюта". На пятерых самый раз. Разговорились так, что своим шумом перекрыли весь остальной зал. По приезду в Росток опять сидели два часа в ожидании электрички, а дальше ехать было уже дело техники.

Я уже говорил, что немцы довольно своеобразно ведут себя в вагонах общественного транспорта, в частности, им свойственно сидеть за двоих, а стоящим при этом делать вид, что все в порядке. Так вот, в Дании ничего подобного я не заметил. Обратно я ехал в полупустом салоне для некурящих, тогда как четверо наших сели в салон для курящих. И тут я заметил, что никто из датчан - а главным образом это были молодые дамы - не снял обувь и не развалился в сиденье. Все сидели очень смирно и тихо. Уж на что немцы ведут себя тихо в вагонах метро и электричек, так датчане вообще или говорят чуть ли не шепотом, или вовсе молчат, причем молчат даже люди, судя по всему, очень близкие друг другу.

Пожалуй, о Дании все. Маленькая уютная страна, которую во внешнем мире мало что волнует. Живет своим миром, и, надо думать, вполне довольна этим.

Похожие новости:

Берлин, продолжение... Об общественном транспорте

Берлин, продолжение... Об общественном транспорте

По дорогам сплошной поток легковых автомобилей. Но загазованности абсолютно никакой, воздух чистейший. Состав общественного транспорта: троллейбусов нет, автобусы, трамваи (правда, только в восточном
Парижские тайны

Парижские тайны

Париж начинает поражать воображение уже при въезде. Если Берлин - это сугубо железный город (нигде, наверно, нет такого количества железных дорог и вокзалов в форме металлических ангаров), то Париж -
Поездка в Данию. Путевые наблюдения

Поездка в Данию. Путевые наблюдения

Лес заметно более осенний, чем в Берлине - красный и желтый. Северная широта чувствуется сразу, хотя какой это север: Копенгаген на широте Москвы. Деревья почти сплошь лиственные, леса практически не
Копенгаген, продолжение... Короткая экскурсия по Копенгагену

Копенгаген, продолжение... Короткая экскурсия по Копенгагену

Приехали мы в Копенгаген уже под вечер, в пять часов. Было уже темно, поэтому в первый день мы почти не фотографировали (только один снимок - русалка возле набережной).
Экскурсии по Германии

Экскурсии по Германии

Если честно, то с Лейпцигом нам не очень повезло. Всем троим - Коле из Воронежа, Антону и мне самому. Антон не смог купить себе ничего того, что ему приглянулось. Коля, приехавший в Лейпциг не только

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Комментировать