tags
Хорошо там, где мы есть!
flag flag
Популярные новости
vote
Опрос
Какой вид путешествий Вы предпочитаете?
23янв
Рубрика: Все о Европе
Автор: GoEu

Парижские тайны

Просмотров: 1 208
Комментариев: 0

Париж начинает поражать воображение уже при въезде. Если Берлин - это сугубо железный город (нигде, наверно, нет такого количества железных дорог и вокзалов в форме металлических ангаров), то Париж - это царство камня и бетона. Далее, если Берлин - это преимущественно город прямоугольных градостроительных и архитектурных решений, то Париж - это изящное эстетство плавных поворотов, изгибов и извивов. Дорожные развязки при пересечении кольцевой автодороги вокруг Парижа - это невозможно передать ни словами, ни фото. Нужно просто увидеть: транспорт на этих развязках движется во всех направлениях: над тобой, под тобой, слева по наклонной вверх, справа по наклонной вниз, впереди развилка сразу на два уровня. И еще: если Берлин - это море зелени с вкраплениями в виде дорог, домов, вокзалов, то Париж - это море домов и всевозможных других сооружений с вкраплениями зелени. В результате парадокс: при численности населения в три раза большей, чем в Берлине, Париж сравнительно компактный город и, возможно даже, меньше Берлина по территории. Это создает такую концентрацию архитектурных памятников и людей на единицу площади, что сразу становится ясно: Париж - это оазис, а Берлин - прошу прошения у гостеприимных немцев - пустыня.

Париж чем-то напоминает наши города, особенно, понятно, Москву и Петербург. Во-первых, в центре сплошная стена домов (для тех, кто видел, добавляю: как на Невском в Петербурге). Во-вторых, в отличие от Берлина в Париже преобладают коммунальные дома (не в смысле наших коммуналок, а в том смысле, что жилые дома здесь в основном многоэтажные и многоподъездные), при этом дома, конечно, изящнее и не с такими толстыми стенами как у нас, но чем-то похожи на наши больше, чем Берлинские многоэтажки.

Центр Парижа - это засилье узких улиц для автотранспорта и узких тротуаров для пешеходов (за исключением Елисейских полей). Для велосипеда центр города не приспособлен абсолютно. Все это создает немалые транспортные проблемы, поэтому в Париже необычайно популярны мотоцикл, мопед и мотороллер: они могут проезжать между автомобилями при дорожных затычках и пробках, - и что, собственно, мы наблюдали перед каждым светофором. Если в Берлине мотоцикл - это средство развлечения, то в Париже - это средство передвижения (с велосипедами все наоборот).

Париж напоминает еще наши города и невероятным количеством ... мусора. Судя по всему, экологическая проблема парижан не слишком тревожит. Мусор везде. Даже контейнеры для мусора, который выносят из ресторанов и кафе, стоят не во внутренних дворах (туда машины не проедут), а прямо на главной улице. В отличие от Берлина, где мусор сортируют по трем-четырем фракциям, здесь все валят не глядя в один контейнер. Улицы, конечно, моют, но весьма своеобразно. Если в Берлине сначала очень тщательно подметут весь мусор, и уже затем для полного счастья смоют пыль (несуществующую!), то в Париже как ни в чем ни бывало мусор с тротуаров водой смывают на проезжую часть, по которой изредка проезжает машина с щеткой-подметалкой. Судя по всему, очень изредка, потому как на проезжей части мусора накопилось прилично. Но всем все по барабану, поэтому все как у нас: урны или пустые, или их нет вообще, а одна пустая банка пива, которую ты отфутболил в какой-нибудь угол, на общем фоне уже ничего не означает. Как только я это увидел (а увидел уже через две минуты после того как сошли с автобуса перед отелем, где ночевали), то сразу вынес рацпредложение: Париж нужно сдать лет на десять в аренду немцам в целях наведения порядка. А то ведь подумать только: пришлось даже чистить туфли, когда я уже забыл, что это такое. К хорошему привыкаешь быстро. В Берлине в офисах, отелях и магазинах перед тобой автоматически раздвигаются двери, и в Париже начинаешь вести себя аналогично: не спеша подходишь в ожидании, что дверь тоже откроется. Но поскольку делать этого дверь и не собирается, то в первое мгновение ты чувствуешь себя, как будто тебя самым наглым образом надули. Ну потом конечно, работаешь своими руками (хорошо еще, если сразу получишь нужный результат).

Да, чуть не забыл о главном! Перед Берлином и Парижем можно снять шапки: у них на первых этажах (что в жилых домах, что в офисах) в помине нет никаких решеток. А если еще и добавить, что при этом нет явных признаков сигнализации (вообще-то она, надо думать, есть), то выводы делайте сами...

Сразу бросается в глаза разница между надписями и всевозможными рисунками на заборах и стенах домов вдоль дорог. Если в Берлине эти надписи, как и у нас, сделаны на английском языке и не увидишь ни одного немецкого слова, то в Париже живут одни патриоты и соответственно заборы они украшают исключительно родной французской речью.


Много полезной информации о том как раскрутить сайт есть на seo.in.ua

Похожие новости:

Париж пешком и из окна автобуса

Париж пешком и из окна автобуса

Так случилось, что в Париже нам за одну поездку удалось побывать дважды. Первая встреча состоялась в воскресенье. Мы приехали в город на ”своем” автобусе после ночевки в Лилле. Как и любой крупный
**Берлин, продолжение...

**Берлин, продолжение...

Первые две недели нас регулярно вывозили в свет: министерство экономики, союз немецких предпринимателей, разные предприятия и организации, - а в промежутках прогулки по дневному и вечернему Берлину с
О Парижском метро

О Парижском метро

Парижское метро - это нечто, захватывающее дух: Во-первых, оно проходит неглубоко под землей, метров пять-шесть, а не пятьдесят, как в Петербурге, поэтому спускаться нужно пешком.
Париж, продолжение... И еще о Париже

Париж, продолжение... И еще о Париже

Напоследок нас завезли на местный блошиный рынок. Тьфу это, а не рынок. В Москве самый средний захудалый мини-рынок и то больше. Запомнился мне этот рынок каким-то странным едким запахом,
Поездка в Амстердам. Ну что вам рассказать про Амстердам?

Поездка в Амстердам. Ну что вам рассказать про Амстердам?

Что рассказывать об Амстердаме, даже не представляю. Провинциализма Берлина или Гамбурга нет, буйства фантазии Парижа нет, купеческой скупости Копенгагена тоже нет. Поэтому Амстердам оказался первым

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Комментировать