tags
Хорошо там, где мы есть!
flag flag
Популярные новости
vote
Опрос
Как часто Вы путешествуете?
20янв
Рубрика: Все о Европе
Автор: GoEu

О Парижском метро

Просмотров: 1 677
Комментариев: 0

Парижское метро - это нечто, захватывающее дух:

Во-первых, оно проходит неглубоко под землей, метров пять-шесть, а не пятьдесят, как в Петербурге, поэтому спускаться нужно пешком.

Во-вторых, из-за того, что метро неглубоко, то вагоны катаются ... на резиновых колесах (правда, железное колесо тоже есть, но оно используется скорее не для нагрузки, а как направляющая по рельсу). Это чисто французское изобретение предназначено в целях заботы о памятниках архитектуры: чтобы они не развалились от тряски, которое создает метро.

В-третьих, если в наших линиях метро или берлинском U-Bahn платформа для пассажиров располагается обычно посередине зала, а с боков к этой платформе подходят поезда, то в Париже все наоборот: посередине зала две линии рельсов, а посадочные платформы сбоку.

В-четвертых, в парижском метро нет принудительной вентиляции, поэтому духотища там невероятная.

В-пятых, в Париже я понял, в чем разница между метро и U-Bahn. В метро каждая линия имеет свою индивидуальную железнодорожную ветку и свои станции, и с поезда с других линий на эту ветку и на эти станции не заезжают, - тогда как в U-Bahn железнодорожная сеть и станции общие для всех линий (тот же трамвай, только подземный)

Раз уж затронул тему метро, то два слова о берлинском U-Bahn. Считать его untergrund можно с большой натяжкой, скорее оно уже unterhimmel, потому как в значительной части вагоны берлинского метро, особенно в восточном Берлине, бегают под открытым небом почти так же, как и поезда Deutsche Bahn и электрички S-Bahn. Лишь в западном Берлине U-Bahn более оправдывает свое название: там оно проходит уже под землей.

Еще несколько слов о метро. Так вот, станции метро в Париже расположены очень близко друг к другу - метров 200-300, максимум 400 - поэтому большой скорости поезда не развивают. Сеть линий метро в центре очень плотная, поэтому ветки чрезвычайно извилистые, и поезд едет как змея: находясь в вагоне в центре поезда, на поворотах одновременно можно увидеть и начало поезда, и его конец, и станцию, с которой только-только выехали, и вдобавок впереди в туннеле еще и свет станции, на которую приезжаешь.

Далее, так как сеть линий метро плотная, то возникают пересечения линий, причем не редкость, когда пересекаются сразу три, а то и четыре линии. В результате под землей построена очень сложная и замысловатая сеть переходов с линии на линию. Когда идешь по такому переходу, ощущение в первый раз такое, будто ты попал в какую-то компьютерную игру, в которой нужно найти выход из лабиринта: во все стороны идут коридоры, одни прямо, другие вверх, третьи вниз.

Вагоны метро размером с наши, то есть они в ширину меньше, чем в Берлине. Но в отличие от наших здесь в вагонах метро сиденья парные как в автобусе, а не вдоль окон, как у нас. В результате в вагонах довольно тесно, а проход такой узкий, что задеваешь всех, когда по нему проходишь. Кстати, в вагонах метро что в Париже, что в Берлине, что в Москве практически нет рекламы (зато ее полно в вагонах метро в Петербурге); реклама здесь только в залах метро и в переходах. И еще: стены туннелей, по которым ездят поезда парижского метро, так же расписаны граффити (это же надо было туда забраться!).

И самое главное о метро: оно ужасно грязное, жаркое и пахучее. Грязное от того, что парижане, имеющие слабое представление о чистоте на поверхности, под землей в метро теряют его окончательно: везде пустые банки, бутылки, окурки, обертки из-под сникерсов и вдобавок на скамейках по утрам спят, прикрывшись газетой, люди без определенного местожительства. Жаркое метро от того, что в нем нет принудительного проветривания, и когда поезд едет, то в открытое окно (здесь в вагонах открыты все окна!) врывается не освежающий, а натурально горячий ветер. Ну, и пахучее оно сразу по многим причинам: бомжи - раз; много народу - два; не у всех, как я понял, есть деньги на платные туалеты - три; нет принудительного проветривания - четыре. И все это в совокупности создает зверский аромат, от которого в первый раз не знаешь куда деться, но потом, правда, привыкаешь (а куда деться).

В Париже есть ... бомжи. Прекрасно ночуют на станциях метро и по утрам как ни в чем ни бывало роются в мусорных контейнерах, вынесенных прямо на главные улицы. Но бомжи эти, как правило, белые. Правда, манерой рыться в контейнерах они все же различаются: есть более культурные, а есть и менее - первые не вскрывают завязанные пакеты мусора, вторые вспарывают их ножом и в результате весь мусор уже не в контейнере, а на улице.

В центре Парижа на выходные днем и ночью сплошное застолье. Первый этаж одни только магазины, кафе и бистро, а так как погода была просто изумительная (я ходил оба дня в рубашке), то все эти кафе и бистро выставляют бессчетное число столиков и стульев для посетителей на улицу. За столами всегда полно народу - что в полдень, что в полночь. Один раз мы тоже пристроились на 100 франков, из которых половину стоили 0,5 литра пива (15 DM). Вот так вот. Но это уже было дело чести - посидеть в бистро - потом чем будешь хвастаться?

Хотя некоторым из нас есть еще чем похвалиться. Дело в том, что в целях экономии мы наловчились в парижском метро проходить по двое на один билет: паровозиком тесно прижавшись друг к другу. Я проходил таким образом раз пять, и сходило. А вот Жене с Антоном, которые слегка переиграли в этом искусстве, в последний вечер угораздило попасться. И теперь они показывают всем эксклюзивный сувенир - квитанцию за штраф на 265 франков.


Туристическое агентство предлагает всем желающим совершить путешествие в любую точку мира. Незабываемые впечатления и море положительных эмоций вам гарантированы. Комфортабельные отели, чистые благоустроенные пляжи, отличный сервис — что может быть лучше? Выбирайте подходящий тур и обращайтесь к нам, в туристическое агентство! С нашей помощью вы проведете отпуск с пользой!

Похожие новости:

Франция глазами туриста

Франция глазами туриста

Что первое бросается в глаза, когда приезжаешь во Францию? Нет, не Лувр, не Нотр-Дам и даже не Эйфелева башня. В первую очередь обращаешь внимание на чистоту и порядок. Нет, здесь не делают культа из
Рассказы о Париже (часть 3). Гранд-Опера

Рассказы о Париже (часть 3). Гранд-Опера

С этого места началось наще знакомство с Парижем. Сюда мы потом неоднократно возвращались, так как здесь под землей находится одноименная станция метро, где пересекаются пять линий, поэтому большая
Берлин, продолжение... Об общественном транспорте

Берлин, продолжение... Об общественном транспорте

По дорогам сплошной поток легковых автомобилей. Но загазованности абсолютно никакой, воздух чистейший. Состав общественного транспорта: троллейбусов нет, автобусы, трамваи (правда, только в восточном
Париж, продолжение... И еще о Париже

Париж, продолжение... И еще о Париже

Напоследок нас завезли на местный блошиный рынок. Тьфу это, а не рынок. В Москве самый средний захудалый мини-рынок и то больше. Запомнился мне этот рынок каким-то странным едким запахом,
Схема лондонского метро

Схема лондонского метро

Ниже представлена схема 1-ой зоны лондонского метро. Как нетрудно догадаться, 1-ая зона - это центральная часть города, где расположены все туристические достопримечательности.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Комментировать