tags
Хорошо там, где мы есть!
flag flag
Популярные новости
vote
Опрос
Путешествие по Европе автостопом, это реально?
19янв
Рубрика: Все о Европе
Автор: GoEu

Париж, продолжение... И еще о Париже

Просмотров: 1 219
Комментариев: 0

Напоследок нас завезли на местный блошиный рынок. Тьфу это, а не рынок. В Москве самый средний захудалый мини-рынок и то больше. Запомнился мне этот рынок каким-то странным едким запахом, происхождения которого определить я не смог, но старался дышать пореже. Как мне потом объяснили знающие люди (в этой роли для меня чаще выступал Женя), это был запах опиума, который жгут специально для того, чтобы привлечь покупателей. Не знаю, я ходил зажав рукой нос.

Исторические памятники в основном построены из известняка, который когда-то был белым, но сейчас приобрел совершенно невыразительный серо-желтый цвет. В итоге впечатления и от Лувра, и от Нотр-Дам-де-Пари, и от Секрекёр, и в особенности от Версаля неяркие и несочные. Не производят они того впечатления, какое производили лет 300-400 назад. Если еще добавить позеленевшие медные крыши, посеревшие памятники и колонны, черную или очень темную черепицу, постаревшее дерево оконных рам, то Париж меня не восхитил.

Жизнь в городе - о, да, жизнь - это уже другое. Своеобычный, очень уверенный стиль жизни. Парижане во вкусах ни от кого не зависят. В городе нет ни одной рекламы на английском (про надписи на заборах я уже не говорю), по телевизору исключительно французские фильмы - тогда как в Берлине и значительная часть рекламы, и львиная доля художественных фильмов имеют американское происхождение, разве что перевод немецкий. Город, конечно, грязноват, но если учесть количество народа, которое в нем проживает, и его национальную пестроту (в Берлине все же из неевропейских нацменьшинств широко представлены только турки, да и то в основном они работают в сфере услуг), да вдобавок тучи туристов со всего конца света, то немудрено быть при этом грязным.

Еще, что отличает Париж от Берлина и сближает с ним Петербург. Париж архитектурно спланирован так, что на пересечении главных улиц имеется широкая площадь, на котором стоит обязательно какой-нибудь исторический шедевр. Находясь в середине такой улицы, упирающейся концами в эти исторические шедевры, то сразу видишь по меньшей мере два из них: например, Триумфальную арку и "чертово колесо", или опять же то самое колесо и Пантеон, или Дворец инвалидов и Эйфелеву башню и так далее. От этой своеобразной архитектурной "паутины" возникает чувство обозримости и понимания города, - тогда как в Берлине, в котором каждый памятник стоит сам по себе, совершенно изолированно, и никак не связан с другими, не покидает чувство ощущения, что город не продуман, построен хотя и добротно, но наспех, и соответственно я до сих пор толком не ориентируюсь в этой архитектурной каше. А в Париже, хоть там и мы пробыли два дня, но как я понял, ориентироваться научиться можно гораздо лучше и быстрее. Далее, Берлин - железный город, благодаря своей организованности более похожий на очень чистый и опрятный цех завода металлоконструкций, в котором повсеместно установлены для экологии кадки с кактусами и иной зеленью, чем на город с богатой историей и архитектурой. Чем еще Берлин напоминает крупное машиностроительное производство, так это своей транспортной системой. Если в Москве, Петербурге или Париже оно двухуровневое (первый уровень - метро, второй уровень - это собственно улицы города с автотранспортом и трамваями; в наших городах еще троллейбусы), то в Берлине оно уже трехуровневое. Первый и второй уровень те же, что и в наших городах и в Париже, а вот третий уровень уже уникальный: оно образовано железнодорожными линиями, по которым катаются поезда Deutsche Bahn, электрички S-Bahn, а также отчасти поезда U-Bahn, - и приподнято над всем городом метров на пять-шесть и выше на путепроводах, эстакадах и насыпях.

Если Париж и грязноват, то этого уже не скажешь о населенных в пунктах в пригороде Парижа: они такие же чистые, как и в Германии. Правда, французы вообще не любят почему-то яркие цвета. Если в Германии абсолютно все стараются разукрасить немыслимым количеством красок (даже панельные дома пестрые, а в частных домах, как правило, преобладает сочный белый цвет с ярко-красной черепицей), то во Франции красок немного, все выглядит немного серым и тусклым, да черепица или коричневая, или блекло-красного цвета. Но вот в архитектурных формах французы дадут сто очков вперед. В Германии дома, офисы и производственные объекты большей частью имеют прямоугольную форму, реже с цилиндрическими торцами и фасадами, и окнами строго на одном уровне по всему зданию. В Париже буйствует фантазия: такие строительные композиции увидишь, что только головой качать, - представлены абсолютно все геометрические формы и тела, причем в совершенно немыслимых комбинациях. Например, высотный дом в форме обычного параллелепипеда в верхней части завершается половиной цилиндра, и в этой половинке находится еще три-четыре этажа.

Ехали мы обратно в Берлин от одного придорожного кафе до другого: ребята каждый раз выходили за очередной порцией сухого вина (оно во Франции ненамного дороже минеральной воды, которая, кстати, вовсе не минеральная, а совершенно пресная). Если сама официальная граница между Францией и Германией практически не заметна, то фактическая, особенно ночью, видна очень даже хорошо. Пересекали мы границу уже около 11 вечера. Так вот, если все французские города были залиты огнем рекламы и уличного освещения, а в домах повсеместно горел свет, то в Германии темень - хоть глаза выколи: рекламы почти нет, улицы освещены скупо, а дома стоят уже темные (все спят). Пока ехали по Франции, водитель еще придерживался каких-то ограничений скорости, а как въехали на немецкий автобан, то разогнался так (торопился попасть в Берлин к 7 утра) и набрал такую скорость, что верхний этаж раскачивало, наверно, на метр влево и столько же вправо. Из-за этой качки, когда заснул, я заработал вторую очень приличную шишку (первую еще на Эйфелевой башне).

Похожие новости:

Париж пешком и из окна автобуса

Париж пешком и из окна автобуса

Так случилось, что в Париже нам за одну поездку удалось побывать дважды. Первая встреча состоялась в воскресенье. Мы приехали в город на ”своем” автобусе после ночевки в Лилле. Как и любой крупный
Парижские тайны

Парижские тайны

Париж начинает поражать воображение уже при въезде. Если Берлин - это сугубо железный город (нигде, наверно, нет такого количества железных дорог и вокзалов в форме металлических ангаров), то Париж -
О Парижском метро

О Парижском метро

Парижское метро - это нечто, захватывающее дух: Во-первых, оно проходит неглубоко под землей, метров пять-шесть, а не пятьдесят, как в Петербурге, поэтому спускаться нужно пешком.
Париж, продолжение... О наших маршрутах по Парижу

Париж, продолжение... О наших маршрутах по Парижу

Поводырем у нас был Женя, который очень хорошо знает немецкий и может сказать еще несколько фраз на французском. От немецкого, правда, в Париже толку мало: парижане, если только не притворяются,
Поездка в Данию. Путевые наблюдения

Поездка в Данию. Путевые наблюдения

Лес заметно более осенний, чем в Берлине - красный и желтый. Северная широта чувствуется сразу, хотя какой это север: Копенгаген на широте Москвы. Деревья почти сплошь лиственные, леса практически не

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Комментировать