tags
Хорошо там, где мы есть!
flag flag
Популярные новости
vote
Опрос
Как часто Вы путешествуете?
11янв
Рубрика: Все о Европе
Автор: GoEu

Поездка в Амстердам. Ну что вам рассказать про Амстердам?

Просмотров: 1 394
Комментариев: 0

Что рассказывать об Амстердаме, даже не представляю. Провинциализма Берлина или Гамбурга нет, буйства фантазии Парижа нет, купеческой скупости Копенгагена тоже нет. Поэтому Амстердам оказался первым городом, где я не смог даже истратить целую пленку - нащелкал где-то кадров 15-20. А если среди них есть испорченные, то я, право, не знаю, что у меня и получилось. Но и то, что снимал, ничем не напомнит европейскую метрополию. Дело в том, что здесь очень много покосившихся домов (грунт неустойчив), поэтому половина моих фото посвящена этим домам: наклон влево, наклон вправо, наклон вперед с поворотом налево (или направо) и т.д.

Проехались по каналам и рекам города. Все откровенно зевали, чуть-чуть развеселило только пиво "Амстел" (благодаря Амстердаму я узнал, что этот сорт пива получил свое название от реки Амстел, которая тут протекает), но и то я несколько раз умудрился на пару секунд заснуть (впрочем, примерно так же чувствовали себя и Женя, и Антон). Потом наведались в музей Ван-Гога. Единственные два впечатления, которые я оттуда вынес, состояли в следующем: а) во времена Ван-Гога, то есть полтора столетия назад, дома в Амстердаме тоже уже вовсю кренились: на его картинах можно заметить стяжки, которыми изнутри укрепляют разбегающиеся стены; б) Монмартр в Париже сто лет назад напоминал больше садово-огородный участок, чем место времяпрепровождения парижской богемы, людей свободных профессий и туристов.

На наше счастье, день был умеренно-прохладный, без дождя, поэтому болтаться по узким улицам исторического центра было нет так скучно.

Да, чуть не забыл еще об одной достопримечательности Амстердама: он превосходит все европейские столицы и немецкие города, которые я уже видел, по количеству велосипедов. Здесь их просто невообразимо много: возле вокзала специально оборудованная в форме моста над водой стоянка длиной метров двести и шириной метров двадцать сплошь заставлена велосипедами. Для велосипедистов отведена на тротуаре полоса, но не метр шириной или меньше, как в Берлине, а метра полтора-два. И ездят горожане (правда, большей частью горожанки) на велосипедах тоже будь здоров: здесь куда больше шансов попасть под велосипед, чем под автомобиль.

В историческом центре автомобилей вообще немного, автобусов считанное количество, а все массовые перевозки делаются на трамваях. Причем их очень много, рельсов во всех направлениях еще больше, а так как трамваи ходят тихо, то когда переходишь улицу, головой приходится крутить во всех направлениях - а не вынырнет ли из-за угла трамвай, формами напоминающий бронепоезд. Судя по всему, внутреннее убранство трамваев в Амстердаме оставляет желать лучшего (внутрь не заходил, поэтому обобщаю только наблюдения, сделанные через окно): никакого электронного табло нет и в помине, немного тесно, двери узкие, сиденья довольно обшарпанные и плюс ко всему кондуктор с кассовым аппаратом для продажи билетов (в Германии даже в трамваях и автобусах, не говоря уже об остановках U-Bahn и S-Bahn, везде автоматы для продажи билетов: ты ему деньги, а он тебе в ответ билет и сдачу).

О внешности и нравах голландцев судить сложно. Скорее всего, в историческом центре самих голландцев особенно-то и нет: его больше заселяют туристы вроде нас. Конечно, на велосипедах катаются в основном местные, но это уже стало настолько привычным, что я, честно говоря, ровным счетом ничего не могу сказать, как же выглядят настоящие голландцы. Один раз, увидев мулата с заплетенными в косички волосами, Женя пошутил: вот идет истинный стопроцентный голландец.

Негров, кстати, здесь тоже изрядно, но они несколько другой масти, чем в Париже: там в основном был представлен африканский континент, а здесь большей частью негры, и то не чистые, а больше мулаты или метисы, с американского континента или из района Карибского моря. Суть их общественно-полезной деятельности состоит в продаже наркотиков крепче марихуаны, потому что последнюю можно здесь купить свободно в любом кафешопе за 5-7 гульденов. И соответственно накачаться до умопомрачения. А в результате в историческом центре в кафешопах, где можно угоститься марихуаной, не подают пива и тем более крепких алкогольных напитков. Только кофе. Чтобы не слишком быстро отваливались. Но все равно отваливаются, поэтому ближе к ночи Амстердам получает свою отличительную метку, которой нет в других городах: в переулках с кафешопами не редкость блевотина.

Обратный путь был покруче дороги туда. Во-первых, нас повезли через Бремен и Гамбург, что вообще в стороне от направления на Берлин, а затем для полного счастья еще и завернули в Магдебург (хорошо, что хоть не в Мюнхен) - словом, турфирма просто потеряла совесть на оптимизации своих турперегонов за счет времени туристов. Но ладно. От Гамбурга до Берлина по прямой можно доехать, и то очень не спеша, часа за четыре с половиной (там мы уже ездили полтора месяца назад). Так вот, из Гамбурга мы выехали в восемь, а в Берлин приехали только ... в три часа.

Так что Амстердам мне запомнился больше феноменальным количеством дорожных неурядиц. Я думаю, что для чрезмерно отлаженной и заорганизованной Германии это симптом: в таких излишне регулируемых системах любой сбой особенно опасен в силу того, что народ избалован тем, что все заранее абсолютно предусмотрено и соответственно не очень готов ко внештатным ситуациям, и попадая в них, ведет себя не всегда оптимально, не очень хорошо просчитывает ситуацию и находит далеко не самый лучший выход из положения.

Жители мегаполисов стремятся проводить свой отпуск, и даже выходные, за городом. Большинство современных баз отдыха, расположенных в живописной экологически чистой местности, предлагают снять коттедж на любой срок и отдохнуть от городской суеты всей семьей или в одиночку. Такой отдых способствует восстановлению жизненных сил, единению с природой и семьей, что особенно актуально для очень занятых мужчин.

Похожие новости:

**Берлин, продолжение...

**Берлин, продолжение...

Первые две недели нас регулярно вывозили в свет: министерство экономики, союз немецких предпринимателей, разные предприятия и организации, - а в промежутках прогулки по дневному и вечернему Берлину с
Берлин, продолжение... Об общественном транспорте

Берлин, продолжение... Об общественном транспорте

По дорогам сплошной поток легковых автомобилей. Но загазованности абсолютно никакой, воздух чистейший. Состав общественного транспорта: троллейбусов нет, автобусы, трамваи (правда, только в восточном
Парижские тайны

Парижские тайны

Париж начинает поражать воображение уже при въезде. Если Берлин - это сугубо железный город (нигде, наверно, нет такого количества железных дорог и вокзалов в форме металлических ангаров), то Париж -
Поездка в Данию. Путевые наблюдения

Поездка в Данию. Путевые наблюдения

Лес заметно более осенний, чем в Берлине - красный и желтый. Северная широта чувствуется сразу, хотя какой это север: Копенгаген на широте Москвы. Деревья почти сплошь лиственные, леса практически не
Поездка в Амстердам. Дорожные злоключения

Поездка в Амстердам. Дорожные злоключения

Позади почти двухдневная поездка благодаря Жене в Амстердам. Правда, непосредственно в столице Голландии мы провели 16 часов, а остальные 30 мы были в пути.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Комментировать