tags
Хорошо там, где мы есть!
flag flag
Популярные новости
arhiv
Архив
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (1)
Июль 2021 (1)
Январь 2020 (1)
Май 2019 (1)
Ноябрь 2018 (2)
vote
Опрос
Путешествие по Европе автостопом, это реально?
11янв
Рубрика: Все о Европе
Автор: GoEu

Поездка в Амстердам. Ну что вам рассказать про Амстердам?

Просмотров: 1 747
Комментариев: 0

Что рассказывать об Амстердаме, даже не представляю. Провинциализма Берлина или Гамбурга нет, буйства фантазии Парижа нет, купеческой скупости Копенгагена тоже нет. Поэтому Амстердам оказался первым городом, где я не смог даже истратить целую пленку - нащелкал где-то кадров 15-20. А если среди них есть испорченные, то я, право, не знаю, что у меня и получилось. Но и то, что снимал, ничем не напомнит европейскую метрополию. Дело в том, что здесь очень много покосившихся домов (грунт неустойчив), поэтому половина моих фото посвящена этим домам: наклон влево, наклон вправо, наклон вперед с поворотом налево (или направо) и т.д.

Проехались по каналам и рекам города. Все откровенно зевали, чуть-чуть развеселило только пиво "Амстел" (благодаря Амстердаму я узнал, что этот сорт пива получил свое название от реки Амстел, которая тут протекает), но и то я несколько раз умудрился на пару секунд заснуть (впрочем, примерно так же чувствовали себя и Женя, и Антон). Потом наведались в музей Ван-Гога. Единственные два впечатления, которые я оттуда вынес, состояли в следующем: а) во времена Ван-Гога, то есть полтора столетия назад, дома в Амстердаме тоже уже вовсю кренились: на его картинах можно заметить стяжки, которыми изнутри укрепляют разбегающиеся стены; б) Монмартр в Париже сто лет назад напоминал больше садово-огородный участок, чем место времяпрепровождения парижской богемы, людей свободных профессий и туристов.

На наше счастье, день был умеренно-прохладный, без дождя, поэтому болтаться по узким улицам исторического центра было нет так скучно.

Да, чуть не забыл еще об одной достопримечательности Амстердама: он превосходит все европейские столицы и немецкие города, которые я уже видел, по количеству велосипедов. Здесь их просто невообразимо много: возле вокзала специально оборудованная в форме моста над водой стоянка длиной метров двести и шириной метров двадцать сплошь заставлена велосипедами. Для велосипедистов отведена на тротуаре полоса, но не метр шириной или меньше, как в Берлине, а метра полтора-два. И ездят горожане (правда, большей частью горожанки) на велосипедах тоже будь здоров: здесь куда больше шансов попасть под велосипед, чем под автомобиль.

В историческом центре автомобилей вообще немного, автобусов считанное количество, а все массовые перевозки делаются на трамваях. Причем их очень много, рельсов во всех направлениях еще больше, а так как трамваи ходят тихо, то когда переходишь улицу, головой приходится крутить во всех направлениях - а не вынырнет ли из-за угла трамвай, формами напоминающий бронепоезд. Судя по всему, внутреннее убранство трамваев в Амстердаме оставляет желать лучшего (внутрь не заходил, поэтому обобщаю только наблюдения, сделанные через окно): никакого электронного табло нет и в помине, немного тесно, двери узкие, сиденья довольно обшарпанные и плюс ко всему кондуктор с кассовым аппаратом для продажи билетов (в Германии даже в трамваях и автобусах, не говоря уже об остановках U-Bahn и S-Bahn, везде автоматы для продажи билетов: ты ему деньги, а он тебе в ответ билет и сдачу).

О внешности и нравах голландцев судить сложно. Скорее всего, в историческом центре самих голландцев особенно-то и нет: его больше заселяют туристы вроде нас. Конечно, на велосипедах катаются в основном местные, но это уже стало настолько привычным, что я, честно говоря, ровным счетом ничего не могу сказать, как же выглядят настоящие голландцы. Один раз, увидев мулата с заплетенными в косички волосами, Женя пошутил: вот идет истинный стопроцентный голландец.

Негров, кстати, здесь тоже изрядно, но они несколько другой масти, чем в Париже: там в основном был представлен африканский континент, а здесь большей частью негры, и то не чистые, а больше мулаты или метисы, с американского континента или из района Карибского моря. Суть их общественно-полезной деятельности состоит в продаже наркотиков крепче марихуаны, потому что последнюю можно здесь купить свободно в любом кафешопе за 5-7 гульденов. И соответственно накачаться до умопомрачения. А в результате в историческом центре в кафешопах, где можно угоститься марихуаной, не подают пива и тем более крепких алкогольных напитков. Только кофе. Чтобы не слишком быстро отваливались. Но все равно отваливаются, поэтому ближе к ночи Амстердам получает свою отличительную метку, которой нет в других городах: в переулках с кафешопами не редкость блевотина.

Обратный путь был покруче дороги туда. Во-первых, нас повезли через Бремен и Гамбург, что вообще в стороне от направления на Берлин, а затем для полного счастья еще и завернули в Магдебург (хорошо, что хоть не в Мюнхен) - словом, турфирма просто потеряла совесть на оптимизации своих турперегонов за счет времени туристов. Но ладно. От Гамбурга до Берлина по прямой можно доехать, и то очень не спеша, часа за четыре с половиной (там мы уже ездили полтора месяца назад). Так вот, из Гамбурга мы выехали в восемь, а в Берлин приехали только ... в три часа.

Так что Амстердам мне запомнился больше феноменальным количеством дорожных неурядиц. Я думаю, что для чрезмерно отлаженной и заорганизованной Германии это симптом: в таких излишне регулируемых системах любой сбой особенно опасен в силу того, что народ избалован тем, что все заранее абсолютно предусмотрено и соответственно не очень готов ко внештатным ситуациям, и попадая в них, ведет себя не всегда оптимально, не очень хорошо просчитывает ситуацию и находит далеко не самый лучший выход из положения.

Жители мегаполисов стремятся проводить свой отпуск, и даже выходные, за городом. Большинство современных баз отдыха, расположенных в живописной экологически чистой местности, предлагают снять коттедж на любой срок и отдохнуть от городской суеты всей семьей или в одиночку. Такой отдых способствует восстановлению жизненных сил, единению с природой и семьей, что особенно актуально для очень занятых мужчин.

Похожие новости:

**Берлин, продолжение...

**Берлин, продолжение...

Первые две недели нас регулярно вывозили в свет: министерство экономики, союз немецких предпринимателей, разные предприятия и организации, - а в промежутках прогулки по дневному и вечернему Берлину с
Берлин, продолжение... Об общественном транспорте

Берлин, продолжение... Об общественном транспорте

По дорогам сплошной поток легковых автомобилей. Но загазованности абсолютно никакой, воздух чистейший. Состав общественного транспорта: троллейбусов нет, автобусы, трамваи (правда, только в восточном
Парижские тайны

Парижские тайны

Париж начинает поражать воображение уже при въезде. Если Берлин - это сугубо железный город (нигде, наверно, нет такого количества железных дорог и вокзалов в форме металлических ангаров), то Париж -
Поездка в Данию. Путевые наблюдения

Поездка в Данию. Путевые наблюдения

Лес заметно более осенний, чем в Берлине - красный и желтый. Северная широта чувствуется сразу, хотя какой это север: Копенгаген на широте Москвы. Деревья почти сплошь лиственные, леса практически не
Поездка в Амстердам. Дорожные злоключения

Поездка в Амстердам. Дорожные злоключения

Позади почти двухдневная поездка благодаря Жене в Амстердам. Правда, непосредственно в столице Голландии мы провели 16 часов, а остальные 30 мы были в пути.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Комментировать