tags
Хорошо там, где мы есть!
flag flag
Популярные новости
vote
Опрос
Путешествие по Европе автостопом, это реально?
22янв
Рубрика: Все о Европе
Автор: GoEu

Париж, продолжение...

Просмотров: 1 112
Комментариев: 0

В отличие от Германии, где годами не выкашивается трава вдоль насыпи или выемок автобанов, здесь вдоль автотрассы скошена абсолютно вся трава, в том числе и на наклонных участках выемок и насыпей. Само оформление дороги вызывает восхищение. Представьте, что дорога врезается в небольшой холм и разрезает его выемкой глубиной где-то метра полтора-два. И вот на этих склонных местный автодор умудрился (это же надо такое придумать!) выложить в форме мозаики бетонные плиты площадью где-то около 1 кв.м разных форм: иногда правильные треугольники, иногда квадраты, - причем мозаика эта не сплошная (плиты не впритык друг к другу), а перемежается травой. Более того, сами плиты не одного какого-то цвета (допустим, синего или красного), а с плавным переходом от одного цвета к другому в полном соответствии с оттенками спектра. В результате ощущение такое (особенно на ходу на большой скорости), будто эти квадраты и треугольники переливаются - ни дать ни взять каббалистические знаки. Окончательно меня добило то, что в одном месте вместо плоских фигур появились ... переливающиеся шары поперечником 1 м на невысоких ножках, которые были расставлены уже чуть-чуть хаотично, и от этого еще более удивляли. А когда уже подъехали "до городу Парижу", то там внешнее убранство автобана словами передать не просто - или фото, или рисунок, - а если все же попытаться, то так. Наклонная плоскость выемки как бы разделена на два участка: в верхней части невысокие деревья и кустарник, а в нижней части трава. Но как разделена: волнообразно, синусоидой! И вдобавок возле каждого дерева полностью очищенный от всякой растительности кружок почвы - чтобы вода лучше впитывалась. Трава же скошена так, как будто ее выщипывали инструментом, предназначенным для ресниц. Ну что еще тут скажешь? Фантазия без границ. 

А вот на предмет безопасности движения немецкие автобаны будут круче. У французов полоса безопасности в центре дороги более узкая и к тому же металлические бордюры по сравнению с немецкими хиловаты будут - в Германии они по прочности сопоставимы с железными противотанковыми ежами, а во Франции разве что с кровельным железом. К тому же крайняя правая полоса отделена обычной прерывистой линией, а не сплошной, как в Германии. Это объясняется, как я думаю, тем, что в Германии велосипед - средство передвижения и поэтому для них везде выделяется недоступная для автомобилей полоса, тогда как во Франции велосипед - средство отдыха. Велосипедов здесь действительно мало, пусть даже Джо Дассен и спел гимн велосипеду.

Особый разговор о лесе. Понятно, что леса здесь в основном широколиственные, хотя береза тоже есть. Есть и хвойные. Чем дальше на запад, тем, как я понимаю, длиннее иголки елей и сосен. Шишки на скорости 110 км (больше автобус не давал) не разглядишь, поэтому сказать ничего не могу. Понятно, что вдоль дороги деревья невысокие и корявые. Но елки особенные: если у нас ветви сначала идут вниз, а уже на конце слегка загибаются к верху, то тут они сразу идут вверх, как усы Буденного. Видел трех ястребов (двое кружили, один сидел на заборе), а также еще кого-то из семейства ястребиных, только покрупнее и к тому же рыжего цвета. Он сидел на заборе и сверлил глазами наш автобус, пристально изучая его пассажиров, в том числе и меня (как тот литературный герой Толкиена, он, должно быть, размышлял: "Интересно, вкусен ли он?"). Кстати сказать, заборы здесь вдоль дороги везде - что возле полей, что возле лесов (правда, в Германии они добротнее, там не увидишь покосившихся столбов, а здесь они мне на глаза попадались). И эти заборы неспроста. На одном из полей, где только-только взошли озимые, стояли три чудных создания. Я подумал: для коров маловаты, для коз крупноваты, да и окрас светло-коричневый. Но сообразил: олени.

Кстати о деревьях, пока не забыл. Как в Германии, так и во Франции над ними "измываются" будь здоров. То, что их подстригают самыми немыслимыми способами - это еще куда ни шло, хотя порой у меня мороз по коже, как будто это меня так подстригли: в Версале эти извращенцы подстригали деревья в трех частях: нижняя куб, средняя шар, верхняя конус; в Германии видел кроны деревьев, которым с помощью деревянных рамок придают ... плоскую форму! Так ведь деревьям еще не то делают. Возле парижского Диснейленда (туда мы не заезжали - это требует двух дней, поэтому видел только крыши) обратил внимание на стволы деревьев, которые были как бы закручены в форме винтовой резьбы. Сначала я восхитился было силами природы, но когда в течение пяти минут вдоль дороги стояла стена таких стволов в форме болтов с "резьбой" совершенно одинакового захода, то я быстро сообразил, кто тут такой изумительный "токарь".

Рельеф в холмистой части был очень живописный. Жаль только, что автотрасса спланирована настолько хорошо (подъемов и спусков практически нет), поэтому дальние пейзажи обозревать сложно (а с первого этажа автобуса их вообще не видно). Но местами холмы такие высокие, что в них прорубали выемки с довольно таки высокими и отвесными стенами. Именно что прорубали, потому как здесь уже с небольшой глубины начинается желто-белый известняк, а под ним темно-серый песчаник (то, из чего делают точильный брусок). В одном месте выемка была глубиной метров тридцать, и там эти два слоя были видны особенно хорошо. Я обратил внимание на этот участок еще когда ехали туда. Но фотоаппарат был далеко, и потому решил, что снимок сделаю на обратном пути. Но и тут не вышло: когда мы снова проезжали этот район, уже стемнело. А жаль, кадр был бы красивый. Да, в связи с известняком два слова о полях и почве. Не исключено, что фермеры местами почву выпахали уже настолько, что начинает прорезаться и выходить на верх слой известняка: в нескольких местах на полях были желто-белые пятна из крупных кусков известняка. Хотя это могло быть сделано специально (для снижения кислотности), но все же мне показалось, что плодородный слой тонковат. И если французские фермеры действительно работают без органики, то это вполне может быть.

Похожие новости:

О Франции, какой я ее нашел

О Франции, какой я ее нашел

Наш автобус отошел от Alexanderplatz в семь вечера, когда было уже достаточно темно, поэтому рассказать, что было за окном до границы с Францией, мне нечего. Попались нам места на втором этаже в
Парижские тайны

Парижские тайны

Париж начинает поражать воображение уже при въезде. Если Берлин - это сугубо железный город (нигде, наверно, нет такого количества железных дорог и вокзалов в форме металлических ангаров), то Париж -
Поездка в Данию. Путевые наблюдения

Поездка в Данию. Путевые наблюдения

Лес заметно более осенний, чем в Берлине - красный и желтый. Северная широта чувствуется сразу, хотя какой это север: Копенгаген на широте Москвы. Деревья почти сплошь лиственные, леса практически не
Поездка в Амстердам. Ну что вам рассказать про Амстердам?

Поездка в Амстердам. Ну что вам рассказать про Амстердам?

Что рассказывать об Амстердаме, даже не представляю. Провинциализма Берлина или Гамбурга нет, буйства фантазии Парижа нет, купеческой скупости Копенгагена тоже нет. Поэтому Амстердам оказался первым
Экскурсии по Германии

Экскурсии по Германии

Это, конечно, произведение архитектурно-строительного искусства. Однако показывать чудеса этого искусства немцам помогает природа. Дело в том, что вся северогерманская низменность, по которой мы

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Комментировать