tags
Хорошо там, где мы есть!
flag flag
arhiv
Архив
Апрель 2024 (5)
Февраль 2024 (1)
Декабрь 2023 (1)
Ноябрь 2023 (1)
Июнь 2023 (1)
Февраль 2022 (1)
vote
Опрос
Как часто Вы путешествуете?
09янв
Рубрика: Все о Европе
Автор: GoEu

Экскурсии по Германии

Просмотров: 2 090
Комментариев: 0

Гамбург

Съездили удачно: повезло с погодой. Весь день сияло солнце.

Немецкие автобаны

Это, конечно, произведение архитектурно-строительного искусства. Однако показывать чудеса этого искусства немцам помогает природа. Дело в том, что вся северогерманская низменность, по которой мы проехали 300 км (столько от Берлина до Гамбурга) - это ровная как стол равнина: ни одного хотя бы подъемчика или спуска, и ни одного метра насыпи или выемки по естественным соображениям (они есть только тогда, когда пересекаются две дороги в двух уровнях).

Автобаны максимально рассчитаны на безопасность: по всей длине дороги, по которой мы ехали, посередине проходит зеленый островок шириной метра полтора-два (вроде того, какой когда-то был на Коммунистической и на Октябрьском; потом их убрали). Но это не все. Кроме зелени, на этом островке сооружен капитальный барьер высотой где-то под 90 см: это обычные металлические ограждения, какие стоят вдоль наших дорогах на поворотах да в долинах глубоких ручьев. Однако этих ограждений два ряда, причем они установлены параллельно где-то на расстоянии 1 м друг от друга и вдобавок через каждый метр (подумайте: 300 км - это же 300000 метров, а сколько в Германии таких банов?) соединены поперечной балкой из профиля. Словом, барьер что надо. Тяжелый грузовик или двухэтажный туристский автобус он, конечно, не остановит, а только снизит скорость, но вот для легкового автомобиля на скорости до 150 км это практически непробиваемая преграда: если легковой автомобиль потеряет управление, то столкнувшись с барьером, он уже не вылетит в зону встречного движения и не устроит там кашу из десятка и то и более машин.

Теперь о скорости. После выезда из большого города где-то на расстоянии 20 км ограничений больше нет (только временные, по строительным соображениям). Автобус, на котором мы ездили, понятно, едет потише: на 300 км мы потратили около 4 часов, из них минут 45-50 на остановки (их было 3 штуки). А вот легковые автомобили ездят будь здоров.

Представьте себе звук на взлетном поле в момент разгона самолета ТУ-134 или ТУ-154. Представили? А теперь представьте, что этот звук не кратковременный, как при взлете самолета, а постоянный, часами. Вот это и есть автобан. Звук настолько сильный и резкий, что там, где бан проходит ближе к населенным пунктам, он отгорожен со стороны населенного пункта специальным звукозащитным барьером из пластика и бетона высотой до 4 м. Местами этот барьер тянется достаточно длинно, до одного километра, так что больших населенных пунктов возле дороги как бы и нет. По всей дороге, за исключением первых километров 20 возле Берлина и последних 100 км перед Гамбургом, это поля до горизонта и узкие лесополосы из дуба и сосны.

И еще об автобанах. Вблизи Берлина и Гамбурга, где есть не только поля, но и леса, последние, то есть леса, отгорожены от дороги довольно высоким ограждением из металлической сетки. Как я думаю, это для того, чтобы животные, особенно крупные вроде кабанов или оленей, не выскакивали на дорогу: мелкие-то ладно, машина их переедет и дальше поедет, а вот крупные могут стать причиной больших аварий. А так как машины здесь ездят быстро, и соответственно тормозной путь у них может достигать сотни метров, тогда как интервалы между автомобилями порой не более 20-30 метров, то понятно, что внезапная остановка одной машины превратится в кучу малу из десятка автомобилей.

Каждая зона движения на автобане разделена на полосы, как минимум три (по дороге, по которой мы ехали, их было три). Крайняя левая полоса (вдоль обочины) предназначена для аварийных остановок и для велосипедистов и отделена от остальных сплошной полосой, запрещающей ее пересекать. Едут все по средней полосе. А крайняя правая полоса (ближайшая к центру дороги) предназначена для обгонов. И еще: вдоль автобанов нет никаких автобусных остановок: через каждые километров так 50 небольшие кафе.

О строениях и строительстве

Черепица на крышах домов в абсолютном большинстве красная, только оттенки разные - от светлых тонов до довольно темных. Кстати, о кирпичах. Дома 20-30-летнего возраста или более старые дома построены из кирпича точно таких же размеров, как у нас. А вот сейчас уже применяется совсем другой кирпич. По длине он такой же как наш, по ширине немного уже, а вот по высоте тоньше почти в два раза, и отверстий в этом кирпиче будет, наверно, побольше. Кирпичи ровные-ровные, как отшлифованные, при всем желании не поцарапаешься.

Насчет экологии в строительстве немцы щепетильны до безобразия: когда они готовят площадку под новое строение (допустим, автозаправку: они, кстати, по обе стороны дороги попарно для встречных зон движения), то при планировке вынутый грунт разделяют на плодородный от неплодородного, и оба вида грунта собирают раздельно.

Особенность немецких кранов: очень длинная стрела, иногда длиннее ноги крана. Я так думаю, это от того, что они используют более легкие по сравнению с нами строительные блоки и элементы (еще бы: стены панельных домов тоньше в два раза), и соответственно стрелу можно вытягивать гораздо дальше. И еще eine Feinheit (одна тонкость) о строительстве: представьте себе лес, и в этом лесу ремонтируют или расширяют дорогу. Куда должны ходить по нужде строители? В лес? Не угадали: стоит возле площадки со строительной техникой симпатичный чуланчик желтого или синего цвета - в точности такой, какой ставят в городах.

О сельском хозяйстве

Вдоль дороги, за оградой, конечно, пасутся лошади и коровы. Стада и табуны разные, бывают очень большие, есть маленькие. А общее между ними то, что все коровы очень чистые. Но как я думаю, это не только от того, что их моют шампунями (немцы просто обязаны этот делать), а в том, что как я полагаю, скотина с весны до глубокой осени ночует прямо на пастбище, а потому у нее соответственно меньше возможностей запачкаться как в хлеву. В Германии держать скотину все лето на открытом воздухе позволительно: здесь почти нет комаров, а те, которые летают, даже не кусаются. Говорю об этом уже со знанием дела и опираясь на свой опыт: мы живем в каких-нибудь ста метрах от довольно большого озера, погода теплая, а комаров - ну нет их, и все.

Это было о животноводстве, а теперь о растениеводстве. Сеют в этих краях в основном кукурузу на корм (ее как раз убирают, закатывая в большие тюки) и зерновые (но они уже убраны, а местами вновь засеяны озимыми, так что сказать, что еще здесь растят, уже не могу; должно быть, пшеницу, рожь и ячмень). Деревень и сел в нашем понимании здесь нет: Dorf - это чаще один дом, реже больше, но не больше 5-6, да еще хозяйственные постройки. Да, видел штуки четыре ветряка - ветровые электростанции: высокий столб и пропеллер с тремя лопастями наверху.

 

 

Квартиры посуточно в Екатеринбурге - это наиболее удачная альтернатива номеру в отеле или гостинице. При достаточно высоком сервисе, цена на посуточную аренду отличают полная конфиденциальность и достаточно низкая стоимость. Несомненно эти факты и добавляют много преимущества к посуточной аренде квартиры.

Похожие новости:

Берлин, продолжение... О жилом фонде

Берлин, продолжение... О жилом фонде

Если архитектура исторических памятников Берлина несколько слаба по сравнению с архитектурой наших двух столиц, то вот архитектура жилого фонда, в котором живут обычные люди - это достойно восхищения.
О Франции, какой я ее нашел

О Франции, какой я ее нашел

Наш автобус отошел от Alexanderplatz в семь вечера, когда было уже достаточно темно, поэтому рассказать, что было за окном до границы с Францией, мне нечего. Попались нам места на втором этаже в
Париж, продолжение...

Париж, продолжение...

В отличие от Германии, где годами не выкашивается трава вдоль насыпи или выемок автобанов, здесь вдоль автотрассы скошена абсолютно вся трава, в том числе и на наклонных участках выемок и насыпей.
Поездка в Данию. Путевые наблюдения

Поездка в Данию. Путевые наблюдения

Лес заметно более осенний, чем в Берлине - красный и желтый. Северная широта чувствуется сразу, хотя какой это север: Копенгаген на широте Москвы. Деревья почти сплошь лиственные, леса практически не
Поездка в Амстердам. Ну что вам рассказать про Амстердам?

Поездка в Амстердам. Ну что вам рассказать про Амстердам?

Что рассказывать об Амстердаме, даже не представляю. Провинциализма Берлина или Гамбурга нет, буйства фантазии Парижа нет, купеческой скупости Копенгагена тоже нет. Поэтому Амстердам оказался первым

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Комментировать