tags
Хорошо там, где мы есть!
flag flag
arhiv
Архив
Апрель 2024 (3)
Март 2024 (1)
Февраль 2024 (1)
Декабрь 2023 (1)
Ноябрь 2023 (1)
Июнь 2023 (1)
vote
Опрос
Как часто Вы путешествуете?
08янв
Рубрика: Все о Европе
Автор: GoEu

Экскурсии по Германии

Просмотров: 1 703
Комментариев: 0

Гамбург, продолжение...

Сам Гамбург чем-то похож на Петербург. Сначала была часовая экскурсия на катере по акватории порта, потом уже ходили по городу. Первое впечатление: нам жутко повезло, что мы попали в Берлин, а не в Гамбург (я, наверно, еще не говорил, что нас в Москве собрали 40 человек, из которых 20 направили в Берлин, а 20 в Гамбург). В Берлине целый день будешь ходить и клочка бумаги не увидишь, а в Гамбурге это на каждом шагу, и не только бумаги, но и пустые бутылки, да к тому же еще и по малой нужде, как я ... учуял, ходят на каждом углу. Правда, это понятно, потому что город портовый, и приезжих много.

Здесь в Гамбурге я впервые обратил внимание на туристов из соседних с Германией стран: наряды до того замызганные, что просто глазам своим не веришь. Вот-вот, именно в таких или даже хуже туристы разгуливают по городу, плюс какие-то подштанники и растоптанные сандалии. В общем и целом, Берлин и чище, и уютнее, и больше. Но тем не менее, как я уже говорил, нащелкал я там 24 кадра. Центр города невелик, и все, что там можно было найти, постарался запечатлеть.

В Гамбурге с историческими памятниками, хотя городу уже 1200 лет, вообще скудно: дело в том, что в 1943 англо-американская авиация превратила город в каменную кашу. Однако некоторые церкви сохранились. На один из них - собор св.Петра - мы втроем (Антон, Миша и я) поднялись пешком под самую макушку шпиля по винтовой лестнице: 123 метра, 544 ступени (перед подъемом мы расписались в специальной книге, что делаем все в добром здравии и с своем уме, и что прыгать не будем, а если и прыгнем, то администрация церкви ответственности за наши действия не несет).

Последняя треть подъема, которая проходила уже непосредственно внутри шпиля церкви, напоминала своими температурными условиями сауну: дело в том, что шпиль обшит снаружи медью, и в лучах теплого октябрьского солнца пространство внутри шпиля нагрелось изрядно; во всяком случае, Миша и Антон разделись до маек; если бы шпиль был выше еще на пару десятков метров, то костюм Адама оказался бы самым подходящим… Спустившись и слегка "остыв", я оставил в книге гостей запись: Deutsche sind schone Architekten.

О других географических открытиях. В один из выходных дней мы посетили Потсдам (это пригород Берлина; впрочем, Берлин целиком представляет скорее сплошной пригород, чем европейскую метрополию, за исключением узкой полосы интенсивной застройки шириной километра два вдоль главной линии городской электрички от Alexanderplatz до Zoo) и Лейпциг. Хотя говорить, что мы посетили Потсдам и Лейпциг - это, конечно, громко сказано, потому что дальше исторических центров этих городов мы не продвинулись: во-первых, потому что остальные памятные места в этих городах довольно разбросаны; а во-вторых, потому что у нас было элементарно мало времени и еще меньше желания платить довольно большие суммы за туристские автобусные маршруты.


Потсдам

В ПОТСДАМЕ мы сходили в парк Сан-Суси. Это резиденция немецких императоров. Конечно, влияние Версаля в общей композиции парка чувствуется, но это не главное: в отличие от Версаля здесь удивительно, просто невероятно уютно. Нет несуразно длинных и широких аллей, где негде даже спрятаться от солнца или дождя; нет помпезности фонтанов (они тоже есть, но поскромнее). Регулярная в французском стиле часть парка невелика, только в непосредственной близости от замка, а затем обширный нерегулярный парк (этакая пастораль на сюжеты городской германской архитектуры 18 века). Извилистые дорожки, сплетенные из ветвей деревьев арки и коридорчики разных размеров, везде зеленая трава, деревья (платаны просто гигантские); статуи в этой зелени, очень скромные и от того еще более привлекательные фонтаны.

Замок вовсе не огромен, скорее даже невелик: экономностью отличались не только бюргеры, но и германские императоры. Внешне он более похож на царские дворцы и резиденции в России: он покрашен в светло-желтый цвет и выглядит как новый. Это, конечно, больше радует. Внутрь замка мы не пошли: жаль денег, да мы и уже успели сообразить, что западноевропейские дворцы внутри, как правило, не изобилуют роскошью, как в России (другими словами, после Петродворца, Царского Села, Павловска или Эрмитажа в них временами просто нечего смотреть). Но Сан-Суси, конечно, удивителен. Побывав в нем и в самом Потсдаме (по его главному пешеходному "Арбату" мы тоже прошлись), начинаешь немного понимать, почему немцы так сентиментальны.


Лейпциг

Теперь о ЛЕЙПЦИГЕ. Но сначала о таком изобретении в маркетинговой политике Deutsche Bahn, как schone Wochenendetiket (или билет на общественный транспорт на выходной день). Он стоит всего 40 марок, и с ним может ездить группа из пяти человек по всей Германии на любых видах общественного городского транспорта (за исключением, конечно, такси) плюс к тому же на региональных электричках. Соответственно немцы используют этот schone Wochenendetiket в туристских целях на полную катушку, катаясь всей семьей по выходным дням по всей Германии. Для сравнения: поездка в Лейпциг по обыкновенному билету обошлась бы каждому в 51 марку туда и столько же обратно. А так как мы ездили втроем (еще двоих мы уже не нашли), то мы сэкономили почти 90 марок.

В экспрессах Regionbahn, на которых действителен schone Wochenendetiket, ходят двухэтажные поезда. С одной стороны, на втором этаже, куда мы каждый раз забирались, ехать приятнее, особенно днем, когда вокруг можно что-то увидеть. С другой - не очень хорошо, потому что на schone Wochenendetiket (это, кстати, однодневный билет) дают только места во втором классе, а этот класс принудительного проветривания не имеет. Можно открыть окно, но кроме нас этого, по-моему, никто не делал. В результате движение воздуха в двухэтажном вагоне несколько одностороннее: из первого этажа на второй, и соответственно вдоль пола довольно сильный сквозняк, а вдоль потолка просто душно и жарко. Места мы занимали на втором этаже (в билетах они не расписаны, как и у нас в электричках), потому что в них больше свободных мест: не у всякого пожилого немца есть желание подниматься наверх.

Двухэтажные вагоны сконструированы, конечно, изумительно: просторный салоны, два ряда кресел вдоль каждого борта и широкий проход; просторный тамбур с одной (винтовой) или двумя прямыми (вдоль бортов) лестницами наверх; в каждом вагоне два туалета без ограничений на время использования. Правда, неудобства небольшие тоже есть. Об одном я уже сказал: на втором этаже воздух тяжеловат, и к тому же вдоль пола ощутимый сквозняк. Второй недостаток из этой же серии.

В тамбурах здесь курят, а потому как никакими дверями от салона тамбур не отгорожен, то весь дым, естественно, тоже движется вверх, то есть на второй этаж. А так как немцы курить любят (кстати, сигареты здесь очень дорогие, в среднем 5 марок одна обычная пачка, поэтому часто можно увидеть, как экономные немцы крутят самые настоящие самокрутки: клок бумаги, немного табаку, завернули, послюнявили, заклеили - и вперед. Один раз вообще увидел чудо: я заметил за этим занятием даму! Мужиков видел часто, а вот даму, которая крутит самокрутку - в первый раз, и не только в Германии, но даже за всю свою жизнь.).

Едет региональный экспресс временами со скоростью порядка 120 километров, обгоняя вблизи города автомобили. И хотя это громадная махина, тем не менее никаких толчков, никакой тряски - только небольшая вибрация. Скорость набирает и тормозит так быстро, что ускорения сопоставимы разве что с ускорениями на реактивном самолете на взлете и посадке, разве что по времени только покороче. Промежуточные остановки этот экспресс тоже делает. Ехали мы в Лейпциг с двумя пересадками, обратно только с одной.

Чтобы пассажиры не ломали голову, как, путешествуя в поездах Regionbahn, не заплутать и не сесть на другой поезд, или опоздать на свой, немцы придумали так называемый Fahrplan: это компьютерная распечатка на листе формата А4 для запрошенного тобой маршрута от начального пункта до конечного со всеми промежуточными пересадками, причем указывается время отбытия, время прибытия, платформа (Gleis) прибытия и отбытия, и все это для каждой остановки, включая промежуточные. Компьютер, разрабатывая Fahrplan, выбирает оптимальный по продолжительности поездки маршрут: чтобы было не слишком много пересадок, чтобы ожидания на промежуточных станциях не были слишком долгими или, наоборот, слишком малыми. Один раз нам было дано 3 мин, чтобы пересесть из одного поезда в другой, причем находились они на разных платформах. Все нормально, успели (но, впрочем, не потому, что мы бежали, а потому, что график поездки по Fahrplan рассчитан с учетом пешеходных способностей обычного среднестатистического пассажира с небольшим багажом).

Похожие новости:

О Франции, какой я ее нашел

О Франции, какой я ее нашел

Наш автобус отошел от Alexanderplatz в семь вечера, когда было уже достаточно темно, поэтому рассказать, что было за окном до границы с Францией, мне нечего. Попались нам места на втором этаже в
О Парижском метро

О Парижском метро

Парижское метро - это нечто, захватывающее дух: Во-первых, оно проходит неглубоко под землей, метров пять-шесть, а не пятьдесят, как в Петербурге, поэтому спускаться нужно пешком.
Копенгаген, продолжение... Об архитектуре города

Копенгаген, продолжение... Об архитектуре города

Об архитектуре города - отдельно о церковной и о светской. Сначала о церковной. Насчет ее я думал, что ее нет только в сельской местности, но ее оказалось мало и в столице. Памятников-то много, спору
Экскурсии по Германии

Экскурсии по Германии

Это, конечно, произведение архитектурно-строительного искусства. Однако показывать чудеса этого искусства немцам помогает природа. Дело в том, что вся северогерманская низменность, по которой мы
Экскурсии по Германии

Экскурсии по Германии

Если честно, то с Лейпцигом нам не очень повезло. Всем троим - Коле из Воронежа, Антону и мне самому. Антон не смог купить себе ничего того, что ему приглянулось. Коля, приехавший в Лейпциг не только

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Комментировать