В синем море, белой пене... продолжение
Дальше повествование ведет яхтенный. Вообще, раз есть домовой, есть леший, есть вагонный - это в поезде - то должен быть и какой-нибудь корабельный. В нашем случае, раз на яхте - то яхтенный, все логично.
День 1-й, 07 июня 2003 года, марина Кремик
Зоран привел новый экипаж. Я таких еще не видел - белые, словно из сметаны. Наши-то все смуглые, загорелые, а эти откуда? Говорят яхтенные из Атлантики, что бывают моря, где лед лежит даже летом - может, оттуда? А чего их на теплое потянуло? У меня же не ледокол, яхта 11-метровая…
Из России, говорят. Капитана Максимом звать - нормальное имя. Но сам не худенький, солидный. Интересно, если фал заест, как на мачту полезет - она ведь 14 метров? Нет, наверное матроса пошлет, Ирину - стройненькая, симпатичная. Посмотреть на нее нужно будет попозже, когда душ будет принимать - есть на что. Только вот как-то неуверенно она себя на яхте чувствует, первый раз, что ли?
Яхта у меня - первый сорт. Не очень большая, пять с половиной тонн, но все при ней. Новенькая, 2002 года постройки. Оборудована GPS, навигационным комплексом с автопилотом, холодильником, плитой, аудиосистемой. Есть два душа - внутри и на корме. Воды двести сорок литров, топлива шестьдесят. Дизель. Паруса - главный и генуя.
Вещи погрузили, пошли документы подписывать. Зоран их каким-то новым напитком угощает - водка называется. А, они вчера и привезли, подарок, говорят. Ну-ну. Белая, ну-ка, в бинокль… ого, сорокаградусная. Зоран разбавить хочет газировкой. Надо же, Максим не велит, наливает грамм по 70, говорит, что это один "дринк". Наши на него смотрят, типа, сам первый "дринкай". Оп-па, дринкнул! Рукавом занюхал, пижон, у наших-то глаза на лоб от водки полезли, а ему хоть бы хны. Посмотрим, каков в деле, посмотрим, водку пить - не штурвал ворочать.
Выходим в море - Максим дизель запустил, Зоран пошел на нос, муринг отдавать. Ирина точно первый раз в море - загнали ее в кубрик, чтоб не мешала при отходе. Максим швартовы отдал, Зоран муринг отбросил, перепрыгнул на соседнюю яхту - машет рукой. Капитан обороты прибавляет, идем к выходу из бухты - держит посредине фарватера, по эхолоту смотрит. Ага, в первый раз капитаном идет - нужно присмотреть за ним повнимательнее.
Ирина кранцы убирает, в жилете спасательном ходит - боится за борт упасть, что ли? Максим ей указания дает, а сам от штурвала отойти не может - мели тут у нас. Ну да ничего, скоро в море выйдем.
Вышли, носом к ветру и паруса ставим. Геную капитан ставит быстро и собственноручно - она на закрутке. А вот главный у нас на гике, приходится фал цеплять и лебедочкой работать. Ничего, подняли, бриз с берега тянет, хорошо пошли.
Ух, как люблю, когда под парусами идем! Ни тебе стука дизеля, ни запаха соляры. Только вода журчит да ветер шумит. А капитан-то ничего - ровненько держит, паруса не полощут, узлов 6 даем в бакштаг при легком бризе. Славно!
Куда - в Пулу?! И без остановки?!! Так это же миль 250 верных! Нет, зря они это придумали, в первый-то раз самостоятельно. Да еще ночью - ведь закат уже. Красивый закат, очень красивый. Да только море самоуверенных не любит. Ох, не подкинуло бы сюрпризов…
День 2-й, 08 июня 2003 года, острова Корнати
Утро встретили ничего себе, после ночного перехода. С удивлением отмечаем что живы и здоровы и даже бодры немного. Ночью, правда, и мне, и капитану чуть не поплохело - глубины везде приличные, судя по карте, а эхолот вдруг начал выдавать - 80…70…50…40…20…4…1…0… Я-то сразу сквозь днище глянул - явно эхолот врет, сбился, бедный, а вот таких слов, которые капитан говорил, я еще и не слышал никогда. Дед рассказывал, что боцманы примерно такие же слова употребляют - так ведь не капитаны же! А вообще, нужно запомнить, чужая терминология не помешает. Отвернул он от предполагаемой мели, а толку-то - эхолот сразу на 100 метров перескочил. И чего он на бедный прибор ругается? Ну да, люди же сквозь воду не видят, я и забыл.
В 6 часов у острова на якорь встали, все спали два часа. Глубина приличная, 10-12 метров, так что спокойно было. Потом встали, искупались, позавтракали - и дальше, сквозь проливчики между островами. Красиво здесь у нас, сосны прямо к воде спускаются, народу немного на островах - заповедник. Зато яхт между островами много - и встречных, и попутных.
Снова на якорь вставали, в бухточке у деревеньки. Ничего себе справились, молодцы. Лодку спустили, поехали на берег - при отходе из Кремика спички забыли. Но до берега они не дощли - мотор заглох. Капитан опять непонятные слова говорил, чудило - а ведь сам виноват, клапан в крышке бака открыть нужно было. Догадался, наконец! Магазина, впрочем, все равно на берегу не было, капитан сказал "Ну и … с ним!" и решил идти в марину Zuk (Зак, по-ихнему).
Марина в бухточке, пирс длинный - потихоньку кормой подошли. Максим Ирину "на муринг" послал, а она обиделась - не поняла. Он объяснил, что это такой канат, который от пирса в море уходит, его нужно вытянуть и на носовой кнехт закрепить - вместо якоря. Так она, смешная, не из моря, а с пирса его выбирать начала. Матрос на причале едва от смеха не умер, ладно, Максим вмешался. Бить не стал, но что-то долго объяснял, и опять с непонятными терминами. Богатый русский язык, подучить надо бы.
Нет, наши люди: яхту вымыли, прибрались, только потом купаться пошли. Потом пивка попить и поужинать. Дальше пойдем утром, так что лягу-ка я поспать.
День 3-й, 09 июня 2003 года, порт и город Задар
Сегодня хорошо прошлись, миль сорок. Максим при прокладке курса ошибся, пошел между островами, а до Пулы нужно морем, иначе здорово путь удлиняется. На первый раз прощается. Тем более, что с утра и часов до 11 туман был, на зги не видать, все равно после выхода пришлось на якоре отстаиваться. Потом - ветер прямо в нос, шли лавировкой, скорости, считай, никакой. А ближе к обеду капитан вдруг понял, что ночевать-то, кроме как в Задаре, и негде. Чего-то он опасается на якоре вставать у островов на ночь - а может, и правильно: дна-то он не знает, а мне подсказывать не положено. Так вот и прошли между островами по проливчику, пошли на Задар. Волна разыгралась, качает - ничего, экипаж не зеленеет. Подошли к Задару, так заправились сначала - а потом к пирсу. У Ирины уже опыт появился - быстро ошвартовались.
Задар - город не сильно большой, но посмотреть есть на что. В старой части крепость, рынок. В новой - просто дома. Сходили мои (мои?! - да, я уже к ним привык, хорошие ребята) до магазина, вина взяли, еды, посидели. И то правда - в порту стоим, можно и расслабиться. Тем более, что наши хорватские вина неплохи - ага, вот и Максим то же говорит. Завтра дальше на Пулу идем. Так что я спать пойду, рано они вскакивают.
День 4-й, 10 июня 2003 года, Задар
Плохой день - капитан заболел. Камни в почках - выходят, говорит. От пива и воды, говорит, да от качки. Больно ему, таблетки горстями ест. Ирина на рынок сходила, принесла черешни и еще фруктов, а Максим сидит, пиво пъет, камни, говорит, выдавливает. До обеда 5 камней вышло.
После обеда ничего, отошел. На рынок прогулялся, мяса и вина принес, собрался готовить. Капитан - и в коки? Однако сказать нечего, умеет - такой запах от стряпни пошел, даже с соседних яхт принюхиваться стали. А он еще и в красном вине потушил свинину. Я кусочек стащил - вкуснотища! С сыром да вина стаканчиком - пальцы оближешь. С таким коком, ой, капитаном, можно плавать.
День 5-й, 11 июня 2003 года, Задар - Водице
В Пулу не пошли - ветер в нос. Максим решил идти обратно, пройти Примоштен, Трогир, Сплит и дальше. Ветерок свежий, вышли, поставили паруса - молодцы, ребята! До 9 узлов выжимали, ай да команда! И ведь Ирина уже не боится, и Максим на нее почти не ругается. Иногда только…
Часам к 17 пришли в Водице, встали в марине. Тут мелко, поставили нас на трех метрах, а у яхты осадка два с половиной. Ладно, в нашем море отливов не бывает. Ушли мои на берег, гулять, пришли веселые, город им понравился: старинный, маленький, улочки узкие, да еще и дайкири попили в баре - коктейль такой из рома и лайма. И ведь нет, чтоб принести попробовать немного - такие вот вы, люди…