tags
Хорошо там, где мы есть!
flag flag
Популярные новости
vote
Опрос
Путешествие по Европе автостопом, это реально?
12авг
Автор: GoEu

В синем море, белой пене... продолжение

Просмотров: 1 223
Комментариев: 0

Дальше повествование ведет яхтенный. Вообще, раз есть домовой, есть леший, есть вагонный - это в поезде - то должен быть и какой-нибудь корабельный. В нашем случае, раз на яхте - то яхтенный, все логично.


День 1-й, 07 июня 2003 года, марина Кремик

Зоран привел новый экипаж. Я таких еще не видел - белые, словно из сметаны. Наши-то все смуглые, загорелые, а эти откуда? Говорят яхтенные из Атлантики, что бывают моря, где лед лежит даже летом - может, оттуда? А чего их на теплое потянуло? У меня же не ледокол, яхта 11-метровая…

Из России, говорят. Капитана Максимом звать - нормальное имя. Но сам не худенький, солидный. Интересно, если фал заест, как на мачту полезет - она ведь 14 метров? Нет, наверное матроса пошлет, Ирину - стройненькая, симпатичная. Посмотреть на нее нужно будет попозже, когда душ будет принимать - есть на что. Только вот как-то неуверенно она себя на яхте чувствует, первый раз, что ли?

Яхта у меня - первый сорт. Не очень большая, пять с половиной тонн, но все при ней. Новенькая, 2002 года постройки. Оборудована GPS, навигационным комплексом с автопилотом, холодильником, плитой, аудиосистемой. Есть два душа - внутри и на корме. Воды двести сорок литров, топлива шестьдесят. Дизель. Паруса - главный и генуя.

Вещи погрузили, пошли документы подписывать. Зоран их каким-то новым напитком угощает - водка называется. А, они вчера и привезли, подарок, говорят. Ну-ну. Белая, ну-ка, в бинокль… ого, сорокаградусная. Зоран разбавить хочет газировкой. Надо же, Максим не велит, наливает грамм по 70, говорит, что это один "дринк". Наши на него смотрят, типа, сам первый "дринкай". Оп-па, дринкнул! Рукавом занюхал, пижон, у наших-то глаза на лоб от водки полезли, а ему хоть бы хны. Посмотрим, каков в деле, посмотрим, водку пить - не штурвал ворочать.

Выходим в море - Максим дизель запустил, Зоран пошел на нос, муринг отдавать. Ирина точно первый раз в море - загнали ее в кубрик, чтоб не мешала при отходе. Максим швартовы отдал, Зоран муринг отбросил, перепрыгнул на соседнюю яхту - машет рукой. Капитан обороты прибавляет, идем к выходу из бухты - держит посредине фарватера, по эхолоту смотрит. Ага, в первый раз капитаном идет - нужно присмотреть за ним повнимательнее.

Ирина кранцы убирает, в жилете спасательном ходит - боится за борт упасть, что ли? Максим ей указания дает, а сам от штурвала отойти не может - мели тут у нас. Ну да ничего, скоро в море выйдем.

Вышли, носом к ветру и паруса ставим. Геную капитан ставит быстро и собственноручно - она на закрутке. А вот главный у нас на гике, приходится фал цеплять и лебедочкой работать. Ничего, подняли, бриз с берега тянет, хорошо пошли.

Ух, как люблю, когда под парусами идем! Ни тебе стука дизеля, ни запаха соляры. Только вода журчит да ветер шумит. А капитан-то ничего - ровненько держит, паруса не полощут, узлов 6 даем в бакштаг при легком бризе. Славно!

Куда - в Пулу?! И без остановки?!! Так это же миль 250 верных! Нет, зря они это придумали, в первый-то раз самостоятельно. Да еще ночью - ведь закат уже. Красивый закат, очень красивый. Да только море самоуверенных не любит. Ох, не подкинуло бы сюрпризов…


День 2-й, 08 июня 2003 года, острова Корнати

Утро встретили ничего себе, после ночного перехода. С удивлением отмечаем что живы и здоровы и даже бодры немного. Ночью, правда, и мне, и капитану чуть не поплохело - глубины везде приличные, судя по карте, а эхолот вдруг начал выдавать - 80…70…50…40…20…4…1…0… Я-то сразу сквозь днище глянул - явно эхолот врет, сбился, бедный, а вот таких слов, которые капитан говорил, я еще и не слышал никогда. Дед рассказывал, что боцманы примерно такие же слова употребляют - так ведь не капитаны же! А вообще, нужно запомнить, чужая терминология не помешает. Отвернул он от предполагаемой мели, а толку-то - эхолот сразу на 100 метров перескочил. И чего он на бедный прибор ругается? Ну да, люди же сквозь воду не видят, я и забыл.

В 6 часов у острова на якорь встали, все спали два часа. Глубина приличная, 10-12 метров, так что спокойно было. Потом встали, искупались, позавтракали - и дальше, сквозь проливчики между островами. Красиво здесь у нас, сосны прямо к воде спускаются, народу немного на островах - заповедник. Зато яхт между островами много - и встречных, и попутных.

Снова на якорь вставали, в бухточке у деревеньки. Ничего себе справились, молодцы. Лодку спустили, поехали на берег - при отходе из Кремика спички забыли. Но до берега они не дощли - мотор заглох. Капитан опять непонятные слова говорил, чудило - а ведь сам виноват, клапан в крышке бака открыть нужно было. Догадался, наконец! Магазина, впрочем, все равно на берегу не было, капитан сказал "Ну и … с ним!" и решил идти в марину Zuk (Зак, по-ихнему).

Марина в бухточке, пирс длинный - потихоньку кормой подошли. Максим Ирину "на муринг" послал, а она обиделась - не поняла. Он объяснил, что это такой канат, который от пирса в море уходит, его нужно вытянуть и на носовой кнехт закрепить - вместо якоря. Так она, смешная, не из моря, а с пирса его выбирать начала. Матрос на причале едва от смеха не умер, ладно, Максим вмешался. Бить не стал, но что-то долго объяснял, и опять с непонятными терминами. Богатый русский язык, подучить надо бы.

Нет, наши люди: яхту вымыли, прибрались, только потом купаться пошли. Потом пивка попить и поужинать. Дальше пойдем утром, так что лягу-ка я поспать.


День 3-й, 09 июня 2003 года, порт и город Задар

Сегодня хорошо прошлись, миль сорок. Максим при прокладке курса ошибся, пошел между островами, а до Пулы нужно морем, иначе здорово путь удлиняется. На первый раз прощается. Тем более, что с утра и часов до 11 туман был, на зги не видать, все равно после выхода пришлось на якоре отстаиваться. Потом - ветер прямо в нос, шли лавировкой, скорости, считай, никакой. А ближе к обеду капитан вдруг понял, что ночевать-то, кроме как в Задаре, и негде. Чего-то он опасается на якоре вставать у островов на ночь - а может, и правильно: дна-то он не знает, а мне подсказывать не положено. Так вот и прошли между островами по проливчику, пошли на Задар. Волна разыгралась, качает - ничего, экипаж не зеленеет. Подошли к Задару, так заправились сначала - а потом к пирсу. У Ирины уже опыт появился - быстро ошвартовались.

Задар - город не сильно большой, но посмотреть есть на что. В старой части крепость, рынок. В новой - просто дома. Сходили мои (мои?! - да, я уже к ним привык, хорошие ребята) до магазина, вина взяли, еды, посидели. И то правда - в порту стоим, можно и расслабиться. Тем более, что наши хорватские вина неплохи - ага, вот и Максим то же говорит. Завтра дальше на Пулу идем. Так что я спать пойду, рано они вскакивают.


День 4-й, 10 июня 2003 года, Задар

Плохой день - капитан заболел. Камни в почках - выходят, говорит. От пива и воды, говорит, да от качки. Больно ему, таблетки горстями ест. Ирина на рынок сходила, принесла черешни и еще фруктов, а Максим сидит, пиво пъет, камни, говорит, выдавливает. До обеда 5 камней вышло.

После обеда ничего, отошел. На рынок прогулялся, мяса и вина принес, собрался готовить. Капитан - и в коки? Однако сказать нечего, умеет - такой запах от стряпни пошел, даже с соседних яхт принюхиваться стали. А он еще и в красном вине потушил свинину. Я кусочек стащил - вкуснотища! С сыром да вина стаканчиком - пальцы оближешь. С таким коком, ой, капитаном, можно плавать.


День 5-й, 11 июня 2003 года, Задар - Водице

В Пулу не пошли - ветер в нос. Максим решил идти обратно, пройти Примоштен, Трогир, Сплит и дальше. Ветерок свежий, вышли, поставили паруса - молодцы, ребята! До 9 узлов выжимали, ай да команда! И ведь Ирина уже не боится, и Максим на нее почти не ругается. Иногда только…

Часам к 17 пришли в Водице, встали в марине. Тут мелко, поставили нас на трех метрах, а у яхты осадка два с половиной. Ладно, в нашем море отливов не бывает. Ушли мои на берег, гулять, пришли веселые, город им понравился: старинный, маленький, улочки узкие, да еще и дайкири попили в баре - коктейль такой из рома и лайма. И ведь нет, чтоб принести попробовать немного - такие вот вы, люди…

Похожие новости:

В синем море, белой пене… "Ожидания длились, а проводы были недолги"

В синем море, белой пене… "Ожидания длились, а проводы были недолги"

…И ведь действительно, все произошло как в стихах: ждали этой поездки полгода, на пять раз состав экипажа уточняли, билеты заказывали, следили за погодой и курсом валют, едва-едва последнюю неделю на
В синем море, белой пене… продолжение

В синем море, белой пене… продолжение

Позор! Максим при выходе "на муринг сел". Отчасти его извиняет то, что ветер прижимной был довольно сильный, но ведь он капитан! Опыта наберется, конечно, еще, но килем за муринг зацепился и выводили
Поход на "Виктории". "Благословен Великий океан!" (продолжение)

Поход на "Виктории". "Благословен Великий океан!" (продолжение)

Вот она - "Виктория", 13,5 метров, 9,5 тонн, 8 спальных мест. Грот и генуя. Дизель. Тип - "Bavaria-430", постоянный экипаж - двое: Володя и Таня (обалденно вкусно готовит!). Володя - штурман подплава
Поход на "Виктории". "Благословен Великий океан!" (продолжение)

Поход на "Виктории". "Благословен Великий океан!" (продолжение)

09.11.2002 Утром за нас взялась полиция: за прошлый день мы здорово подистратили солярку, а заправка - у здания порта. Но претензий не было (еще бы, не заметили, как судно вошло в гавань) - смущенные
Поход на "Виктории". "Благословен Великий океан!" (продолжение)

Поход на "Виктории". "Благословен Великий океан!" (продолжение)

12.11.2002. Вышли из порта часов в 11, погода радует. Пусть прохладно, зато ветер попутный и прогноз неплохой. Впереди - 300 миль без земли до самого Кипра. Двое суток ходу при 6 узлах. Если ветер

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Комментировать