Поход на "Виктории". "Благословен Великий океан!" (продолжение)
Вот она - "Виктория", 13,5 метров, 9,5 тонн, 8 спальных мест. Грот и генуя. Дизель. Тип - "Bavaria-430", постоянный экипаж - двое: Володя и Таня (обалденно вкусно готовит!). Володя - штурман подплава Северного флота на пенсии, Таня - стажер. Выясняется, что прогноз не очень благоприятный, но у всех обратные билеты с Кипра, так что времени терять нельзя. Короткое общение с турками обслуживающего персонала (работаю переводчиком), и звучит команда, которую я так явственно представлял последний месяц: "Отдать швартовы!"...
Моя вахта - первая. Бьем сутки по четыре часа, только для мужчин (дамы не учатся, а просто получают удовольствие, кэп опекает нас и вахту не несет). Первая волна - легкая, мы еще в заливе. С трепетом берусь за штурвал, пробую яхту - она неожиданно легко отзывается на каждое движение. Центр тяжести на корме, судно легко приводится к ветру. Володя дает курс на выход из бухты, иду между рядами вешек. Первый порыв ветра...
И первая потеря - этим порывом с меня сдувает мою роскошную фирменную бейсболку "Пежо"! А-а-а! Поздно хватать - на фарватере не крутятся. Что ж - еще древние греки приносили жертву морю. Нос яхты вздымается на настоящей морской волне, меня обдает пеной, а я счастливо смеюсь, не в силах сдержаться - все так, как представлялось в детских мечтах...
Ветер крепчает, волны круче - 3-4 балла. Володя гонит меня переодеваться, бракует мои "легкие" брюки и ветровку - дает одеть "тяжелый" непромокаемый "бермудский" комплект. Сапоги - на волне кокпит сильно заливает. Справа турецкий берег, слева - греческий (не видно), где-то впереди - Лесбос. До Лесбоса - 20 миль. Ветер в нос и паруса не поставить. Через два часа я сменяюсь, штурвал берет Уве. Ветер крепчает и яхту здорово мотает на волне. Приятное открытие - я не укачиваюсь в шторм. Возбуждение не дает сидеть в каюте - словно мне 16, а не 32. Темнеет, впереди огоньки Митилини - это уже греческая земля. Кэп дает сменившему меня Уве курс на порт - для первого дня прошли достаточно.
В порт входим уже в полной темноте. Пирсов нет - порт курортный, швартуемся к стенке. Оказалось - прямо под окнами портовой полиции. Володя берет документы на судно, я собираю паспорта - идем сдаваться под бдительным оком грека в форме.
Сдаваться, впрочем, пришлось не полицейским - погнали на таможню. Стандартные вопросы, может, чуть более пристрастные (пришли-то из Турции), досмотр устраивать не стали. Немцам нашим - полная свобода, граждане ЕС, мы - без виз, а значит, как объясняет чиновник, а я перевожу Володе - сидим до утра на яхте, а паспорта заберем утром перед отходом в полиции порта. Идем, немного грустя, на яхту, но в это время нас ловит давешний полицейский - "оплатите стоянку, плиз".
В полиции порта сидит только девушка в форме, а на столе у нее горкой наши паспорта. Заполняем бумаги, платим 70 Евро сбора за вход в территориальные воды Греческой республики и за стоянку в порту. Володя ворчит - траты непредусмотренные. "Вы не хотите купить греческий transit log (бумага, дающая право на вход в греческие порты)?". Конечно, хотим - так хоть тормозить нигде не будут в Греции. Володя чешет затылок, бумагу покупаю я - если не понадобится больше, так на память заберу потом. Продав нам большую жесткую "картонную бумагу", отштамповав в ней порт и свое имя, девушка вдруг отдает нам паспорта, лукаво улыбаясь. "Гуляйте, дескать". От предложения сфотографироваться на память отказывается - жаль... Иду в лавку, покупаю синюю бейсболку - "Лесбос". Бутылка греческого узо на ужин, "Метакса" на десерт - и сон в довольно-таки просторной каюте. Поскрипывают кранцы о стенку, плещет за тонким бортом у самого уха волна - сон, сон, сон...
08.11.2002 Утром завывает ветер, снова в нос, прогноз - не очень-то благоприятный. Но что делать? Завтрак, отплытие, вахта Андрея. Я снимаю кранцы, убираю их в люк на носу - поддает волна, меня бросает к леерам. Падаю на колени, так, на четвереньках и упихиваю резиновые подушки под палубу. Ноги немного дрожат - восторг восторгом, а ветерок и брызги холодные. В море - пусто, только мы ныряем между валами, снова те же 3-4 балла.
В 12.00 принимаю вахту, утомившийся Андрей выкуривает сигарету и идет спать. Риту укачало, Роми тоже не показывается на палубу. Уве отсыпается перед вахтой, Володя дремлет у навигационного компьютера. Рядом со мной сидит Таня, разговор и том, о сем...
При кренах яхту кладет на борт, приходится у штурвала прыгать. Не тяжело, но утомительно. Часто окатывает водой - когда не успеваю поставить скулой к волне. Если ставить прямо носом, то яхта с силой ударяется о воду корпусом, поднимает на палубу центнеры темно-серой воды - и та летит прямо в лицо. Татьяна держит бутылку с пресной водой - приходится промывать глаза от соли. Немного расходятся тучи, ставим стаксель - не скорость прибавить, так хоть солярку сэкономить. На лаге - 6-7 узлов, на лоте - ничего...
В 16.00 сдаю вахту Уве, сажусь под тент в кокпит - ноги уже не держат. Словно те же четыре часа на горных лыжах откатался! Но все существо поет - отстоял полноценную вахту в открытом море. Восторг глуповатой улыбкой отражен на лице - фотоаппарат точен. Теперь смотрю, как у штурвала прыгает Уве, пытается присесть - нет, шалишь, не усидеть. Справа по-прежнему виден турецкий берег, а слева и спереди - только море... Спускаюсь в каюту, говорю что-то Володе, тот смеется - настолько явно видна моя радость, хоть и запеклась коркой на лице морская соль... За тонким бортом шумит вода, каюту качает и я засыпаю...
...Чтоб проснуться от прикосновения шкипера. "Максим, вставай, швартовка". Вскакиваю, стукаюсь головой о подволок (потолок) - низко, еще не привык. Шипя, облачаюсь, натягиваю сапоги, в умывальник - плеснуть водой в лицо. На палубе темно, впереди широкой полосой огоньки - остров Хиос. И город, и порт - тоже Хиос. Вход в порт - ответственная процедура, в восемь глаз ищем красный и зеленый огни входных маяков. Качка уменьшилась, остров закрыл нас от ветра с Эгейского моря. Наконец, видим вход. Готовим кранцы, я иду на нос - носовой швартовый конец на мне. Володя предупреждает, чтоб смотрел внимательнее на воду: в бухте плавучие буи, если верить карте. Уве правит на пирс, к которому приткнулся с десяток яхт, по правой скуле проходит буй. Опс, все места заняты - приходится швартоваться с наружной стороны пирса. Прыгаю на бетон, сразу же упираюсь в борт яхты - девятитонное судно имеет нехилую инерцию. С кормы ту же операцию проделывают Таня и Уве - кэп при подходе к штурвалу встал сам. "Крепи!" - накидываем швартовые на кнехты, аккуратно подтягиваем. Полицейских не видать, а сами мы их не ищем - жрать охота.
Татьяна - великая мастерица по части стряпни. Ели индейку с картошкой, всевозможные салатики и пили пиво, виски и недопитую "Метаксу" с Лесбоса. Потом пошли гулять - ну, не спать же!
Греческий кофе густ, горяч, крепок, ароматен до умопомрачения - не зря к нему дают стакан холодной воды. Пил я его минут сорок, поглядывая на часы - по пути к кафешке заметил магазинчик с морской одеждой. Решил купить комплект, тесноват мне "яхтенный" общий оказался.
Магазин работал до 21.00, так что я успел. Шикарная куртка с фальшфейром на груди - мечта моряка! "Господин - байкер?" - продавец объясняет, что это байкерская курка (на фига байкеру фальшфейр?). Выносит синий финский "средиземноморский" комплект яхтсмена - легкий, удобный. Куча клапанов, карманов, молний, к капюшону прикреплен тросик, чтоб привязывать бейсболку(!). 250 Евро - даром, беру. Сапог моего размера в магазине нет (и всего-то 43). И снова - чашка кофе и рюмка (нет, большая рюмка!) узо...