В синем море, белой пене… "Ожидания длились, а проводы были недолги"
Автор: Максим Тарасов
Прислал рассказ Олег Гончаренко,
владелец фирмы "Яхтенный круиз"
…И ведь действительно, все произошло как в стихах: ждали этой поездки полгода, на пять раз состав экипажа уточняли, билеты заказывали, следили за погодой и курсом валют, едва-едва последнюю неделю на работе отсидели - а уже и такси у подъезда. Обняли дочку на прощанье - и вперед!
Вперед - это в Хорватию. Даже не столько в Хорватию, сколько на Адриатику, ибо стране может принадлежать берег, а вот море - только моряку. Моряки ли мы? Да как сказать - несвойственная северянам тяга к морю заставила меня получить квалификацию "coastal skipper'a" и заказать в чартер яхту, а также уговорить (убедить? запугать?) жену составить мне компанию. С остальными членами экипажа, в конце концов, вышел облом, так что "crew-лист" стал выглядеть следующим образом: Максим Тарасов - капитан (первогодок) - это я, Ирина Тарасова - матрос (рекрут без навыков) - это жена. Так и отбыли.
Поездом ("Уралом" из Екатеринбурга) до Москвы - слов нет, приятно. Пейзажи, станции, пивко - все не самолет, хоть от рабочего ритма отходишь. В Москву прибыли уже вполне в отпускном настроении, в таком же настроении сходили за билетами и пошли гулять. Утром - в Домодедово и в Боинг "Трансаэро", который и доставил нас через три с половиной часа в аэропорт Дубровника. Собственно, с этого момента отпуск и начался…
День Д - 1, 06 июня 2003 года. Дубровник - Примоштен.
Я не отношу себя к православным, да и, вообще, к верующим. Но что к Римскому Папе я стал относиться чуть хуже, чем раньше - это факт несомненный. Ибо в день нашего прилета, запланированный для осмотра Дубровника, мы в итоге в город не попали - заслуга Папы. Ему вздумалось нанести визит в Дубровник именно 6 июня и всех некатоликов (католиков, впрочем, тоже) в Дубровник не пускали. Пришлось пилить до Примоштена на такси!
Примечание: яхта заказана с 07.06.2003 по 21.06.2003, а самолет летит только в пятницу и воскресенье, т.е. 6-го - в Дубровник, а 22-го - из Сплита. Что делать, и не на такие жертвы идти приходиться ради мечты.
Кстати, такси в Хорватии - без кондиционеров, а в стране жарко. К тому времени, когда появился указатель поворота к марине Kremik, сиденье подо мной надежно промокло. Встал я с сиденья с явно выраженным чувством облегчения, а в офисе марины кондиционер еще больше это чувство усилил. Вот только наша чартерная компания оказалась не в этом офисе!
Mare Charter - типичная небольшая компания: пара вагончиков, пяток яхт. Передаю Зорану (так зовут менеджера) подарок из Москвы (литровую бутылку "Столичной", от его компаньонов из московской компании "Виктория Трэвел"), а вот с оформлением приходиться подождать - наша яхта еще в море, будет только завтра (оно так и положено по контракту, но ведь хочется побыстрее…). Зоран еще раз уверяет нас, что все в порядке, я даю ему "указания" на тему, как лучше и качественнее употребить подарок, и Зоран отправляет нас в отель "Зора" в Примоштене. Денек есть на акклиматизацию.
Отель "Зора" 3*, Примоштен. Плюсы: отель стоит на мысу и занимает его весь, так что и пляж со всех сторон, и город сразу за воротами. Сосны и прыгающие по ним белки, большая территория, чистое море, вежливый и приветливый персонал, чистота. Минусы: отель построен явно при Тито, так что архитектура советская. Кондиционеры отсутствуют как класс, мебель и сантехника периода постройки. Каменистый пляж, ежи. Отель очень большой, но жили в нем в момент нашего посещения пенсионеры и пионеры (это правда - видимо, организованные группы). Главный минус: цена! 80 Евро с носа за сутки - это дорого, кто бы что не говорил! Да с нас на Крите за отдельное бунгало брали 63! Страна явно не для пляжного отдыха, по крайней мере - не в отелях. Но и выбора особого у нас нет - уже вечер, окунувшись в море, идем гулять в город (заодно и ужинать).
Примоштен - небольшой красивый город старинной архитектуры. Стоит на соседнем с отелем мысу, поднимаясь пешеходными улочками к вершине холма, на котором церковь и кладбище. Вино - 20 кун, ужин - 100. В куне примерно 5 рублей, так что жить можно. Усталость после дороги и набитый желудок гонят спать, так что оценить ночную жизнь города не получается.
День Д, 07 июня 2003 года. Примоштен.
Разница в часовых поясах сорвала нас с постели примерно в 6 часов утра. До завтрака успели искупаться, после завтрака и до обеда - тоже. Хоть яхту нам должны были передать только в 17 часов - в марине мы были уже в 14, приплясывая от нетерпения.
Несведущему человеку не объяснить и не передать словами эту портовую жизнь - временное пристанище моряка. А яхты, стоящие у пирсов, как будто сами готовы, сбросив путы-швартовы, выйти в море и, оставив за кормой чуждый им берег, идти, разрезая носом податливую волну, уплывая все дальше и дальше… А вот и Зоран, улыбаясь, зовет принимать яхту - Beneteau First 36,7 со звучным именем Roko.
Дальше повествование ведет яхтенный. Вообще, раз есть домовой, есть леший, есть вагонный - это в поезде - то должен быть и какой-нибудь корабельный. В нашем случае, раз на яхте - то яхтенный, все логично.
Хотите увидеть страну тысячи озер, а заодно познакомиться со своими близкими соседями? Тогда http://абис-тур.рф предлагает вам великолепные туры в Финляндию, которые запомнятся вам на всю жизнь. Мы готовы выслушать все ваши пожелания, и на их основании подобрать для вас наилучшее предложение. Финляндия с АБИС-ТУР – это возможность увидеть главные достопримечательности, возможность совершить невероятный шопинг, возможность провести время на рыбалке, на горнолыжных склонах, в аквапарке и прочее. Заходите к нам на сайт уже сейчас, чтобы не упустить лучшие предложения!