tags
Хорошо там, где мы есть!
flag flag
Популярные новости
vote
Опрос
Путешествие по Европе автостопом, это реально?
08авг
Автор: GoEu

Поход на "Виктории". "Благословен Великий океан!" (продолжение)

Просмотров: 1 176
Комментариев: 0

09.11.2002 Утром за нас взялась полиция: за прошлый день мы здорово подистратили солярку, а заправка - у здания порта. Но претензий не было (еще бы, не заметили, как судно вошло в гавань) - смущенные полицейские подогнали бочку с соляркой и помогли нарастить шланг от крана с пресной водой. Полчаса заправки - а завтракать будем в море.

Этот денек был, пожалуй, самый тяжелый. Несмотря на то, что утром вовсю светило солнышко, я, приняв штурвал от Андрея, сразу почуял нрав моря - резкий, тяжелый. Штормило сильнее, волна достигала 6 метров - нос яхты то вздымался в небо, то рушился вниз. Паруса не ставили - ветер то в нос, то в скулу, дизель натужно пережевывал хиосскую солярку. На ладонах взбухали волдыри от морской воды и жесткого стального штурвала - перекладывать его приходилось чуть не ежесекундно. Подкатит волна - кладешь к волне, затем, чтоб не раскачало яхту, перекладываешь, чтоб, как на горке, соскользнуть в ложбину - и так снова и снова...

Финский комплект показал себя с лучшей стороны: не жарко и сухо. А вот у ног уже давно бурлилась лужа. Володя согнал с палубы всех, на меня накинул страховочный пояс - и вовремя: через несколько минут я уже смог удерживаться только на канатах, идущих от пояса к палубе. Как ребята спали под палубой - я не представляю. Укачаться у штурвала не то, что невозможно - просто некогда, как и бояться. А вот в каютах и кубрике! Татьяна, вцепившись в шкот, сжалась под тентом, а я прыгал и прыгал у штурвала, изредка вырывая минутку, чтоб присесть, давая отдых гудящим ногам...

Как будто не хватало воды с носа, заливавшей меня с головы до ног - полил дождь. Нет, соль с лица он смыл, я было обрадовался - как по голове с силой застучал град. А-а-а! Град летел по косой, слева, прямо по уху. Козырек бейсболки, впрочем, оказался достаточно жесток, чтобы, сдвинувшись, прикрыть ухо. Да и град довольно скоро закончился - правда, в первый раз из трех.

Уве, сменяя меня, не сумел натянуть страховочный пояс (во мне 110 кг, но в Уве примерно в полтора раза больше). Пока завязывал вокруг него конец, яхту швырнуло волной. Лечу, но канат держу - это и спасло, Уве стоял, как чугунный кнехт. Креплю конец на утку, отплевываясь от воды, лезу в кубрик.

Кстати, получил ответ на свой вопрос, как спать в качающейся каюте - без задних ног, вот как. Правда, в этот раз проснулся сам, высунул нос на палубу - града нет. Темнота. Впереди - огни. "Это что, уже Кос?" - "Разбежался! Нет, это Самос - сегодня всего 60 миль прошли. Шторм усиливается, будем ночевать." Уве морским волком глядит в темноту.

Огней на входе в порту Самос нету - перегорели, видно. Но на горе, высоко, красивейше светится церковь - гирлянды, крест. Огни города намного ниже, и создается впечатление, что церковь парит над домами. А порт освещен - но только паромный пирс. К нему и правим - везде в остальных местах глубины для нас мелковаты. Но на пирсе полицейский - "Ноу!" - и взмах руки куда-то в темный угол бухты. Увидев наши робкие попытки сориентироваться, прыгнул в джип, на месте швартовки врубил мигалки - так, под красно-синие огни, и принял наши концы. Прокричав напоследок что-то вроде "Зайдите ко мне", умотал туда, где светло.

Пешком идти оказалось довольно долго. Порт маленький, контора полицейского маленькая, свет яркий. Снимаю капюшон, кладу на стол бейсболку - надо же, белая от соли. Полицейский - молоденький паренек - уважительно смотрит, не мучая вопросами, снимает копии наших бумаг и отмечает transit log. "Калос орисатэ (Добро пожаловать)!" - здесь формальности сведены к минимуму. Ужинаем и - кэп велит спать, оставив осмотр острова на утро.

Впрочем, мы с Андреем решили пройти выпить по чашечке кофе. Но на пути к кафешке внезапно льет жуткий дождь, и в помещение мы вваливаемся совершенно мокрые. Барменша смеется, завидя нас, быстро ставит на столик кофе и глинтвейн. Божественно! Гремит музыка, орут греческие парни (может, и поют:)), но, в общем, пустовато - не сезон. Кофе пьется долго, глинтвейн - быстрее. Ловим момент, когда дождь на несколько минут прекращается, успеваем добежать до яхты.

10.11.2002 Утром - словно и не было вчерашнего. Тепло, солнечно, попутный ветер. Чистая набережная, куча ресторанов и кафе - мы умудрились вечером зайти в рыбацкий порт, а основной несколько дальше к югу. Но - не сезон, магазины закрыты, в кафе столы и стулья собраны в пирамиды, а на гору решается залезть только Татьяна. Володя сердится - не хочет терять погоду. Под парусами, легко кренясь, огибаем Самос и идем курсом к Косу.

"Мы под парусом белым идем с океаном на равных, лишь в упряжке ветров, не терзая винтами воды" (В.Высоцкий)

12.00. На меня начинают легонько коситься - стоило мне взять штурвал, как погода начинает портиться. Не настолько, как вчера, но становится холоднее и тянет тучками. Волн, впрочем, почти нет, да и ветер попутный. Однако Андрей выносит предложение лишить меня вахт, "Чтоб море не сердилось". Ишь, хитрый - сам решил отстоять! Небось, когда вы с Уве стоите, так кэп на палубе, а я стою - спит. Так что, кого лишать вахт - это еще поглядеть нужно.

8 узлов под парусами - идем и идем. Острова, корабли, видны рыболовы со снастями - учимся разглядывать (и разгадывать) их сигналы. Часа в 2 все уходят спать - вахтенный стоит. В сон не тянет совсем - хочется петь. И я пою - все, что приходит в голову. Пою, правда, тихо, чтоб рыб не распугать. Где там заботы, работа - все на другой планете. Штурвалом почти не приходится работать, яхта сама режет форштевнем воду - сегодня стою в кроссовках, сухо.

16.00. Передаю штурвал Уве, но вниз идти не хочется - пью чай с лимоном на палубе. Обедаю мандаринами и яблоками, глазею на острова - их много, и больших, и маленьких, необитаемых и с постройками, с маяками и ретрансляторами - в мобильнике сигнал устойчиво высокий. Пролетел вертолет, самолетик, вдали, на фоне острова замелькал парус - еще кто-то идет за своей порцией ветра и моря, как и мы. Солнце подсвечивает между облаками, ниже, ниже, и ниже...

Ужинаем в море - Володя решил мимо Коса пройти сразу на Родос. Мудро - по метеосводкам в этой части Эгейского моря бродит кругами циклон, но нас пока не догнал. Может, и успеем уйти.

Просыпаюсь по зуммеру мобильника, за двадцать минут до полуночи. Несильно качает, капает дождик. Наскоро глотаю пару бутербродов с беконом, кружку кофе. Руки уже "тоскуют по штурвалу" - лезу сменять Андрея. Тот штурвал не отдает, выдерживает до полуночи минута в минуту.

11.11.2002, 00.00. Принял первую ночную вахту. Андрей не уходит, усаживается с подветра выкурить сигаретку. Он в команде единственный курящий и курить ему разрешают только на палубе. Чувствуется, что стоялось ему не так легко - глаза у него слипаются. Пожелав спокойной ночи, уходит. Володя, бессменно стоявший наверху с вечера, подождав минут сорок, тоже уходит вниз - прикорнуть на диванчике в кубрике, не раздеваясь.

Ночь - темна, одно слово. Тучи, волны, свет картушки компаса и ходовых огней - и все. Пару раз разминулись с судном, причем в первый раз я испугался - казалось, сухогруз идет прямо на нас. Но, видимо, его штурман прекрасно знал, какая опасность исходит от сумасшедших яхстменов - благоразумно обошел нас стороной.

После трех часов ночи я стал уже щипать себя - тяжело. Темно, одиноко. Будить Володю не позволяла гордость, а спать не позволяли щипки. Звезд не видно, вообще ничего не видно. Когда наверх вылез, зевая, Уве, шея от щипков уже не гнулась.

Подремал чуть больше часа - разбудили на швартовку. Как входили в порт Родос - помню словно в полусне. Порт большой, столица острова, три гавани. Большая марина, сервис, пресная вода, электричество. Но, как только закрепили швартовы, я рухнул на подушку и... проснулся только к завтраку.

Сутки мы гуляли по Родосу. Красиво, тепло, Уве с Роми отважились купаться. Сезон прошел, туристов нету. Красивые постройки времен крестоносцев, крепость, морской рынок. Колосса работы Церетели нет, и слава Богу - без него порт смотрится куда лучше. (Хоть бы греки не приняли его предложение). Но смотрел я вокруг мельком - стремление одно: в море, на волну, на качающуюся палубу!

Похожие новости:

В синем море, белой пене... продолжение

В синем море, белой пене... продолжение

Дальше повествование ведет яхтенный. Вообще, раз есть домовой, есть леший, есть вагонный - это в поезде - то должен быть и какой-нибудь корабельный. В нашем случае, раз на яхте - то яхтенный, все
В синем море, белой пене… продолжение

В синем море, белой пене… продолжение

Позор! Максим при выходе "на муринг сел". Отчасти его извиняет то, что ветер прижимной был довольно сильный, но ведь он капитан! Опыта наберется, конечно, еще, но килем за муринг зацепился и выводили
В синем море, белой пене… "Благословен Великий океан!" (В.Высоцкий)

В синем море, белой пене… "Благословен Великий океан!" (В.Высоцкий)

В Стамбуле самолет из Москвы приземлился поздно ночью (или рано утром, это кому как). Страшно болели ноги, скрюченные весь полет между креслами ТУ-154, ломило поясницу - место досталось у лючка
Поход на "Виктории". "Благословен Великий океан!" (продолжение)

Поход на "Виктории". "Благословен Великий океан!" (продолжение)

Вот она - "Виктория", 13,5 метров, 9,5 тонн, 8 спальных мест. Грот и генуя. Дизель. Тип - "Bavaria-430", постоянный экипаж - двое: Володя и Таня (обалденно вкусно готовит!). Володя - штурман подплава
Поход на "Виктории". "Благословен Великий океан!" (продолжение)

Поход на "Виктории". "Благословен Великий океан!" (продолжение)

12.11.2002. Вышли из порта часов в 11, погода радует. Пусть прохладно, зато ветер попутный и прогноз неплохой. Впереди - 300 миль без земли до самого Кипра. Двое суток ходу при 6 узлах. Если ветер

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Комментировать