tags
Хорошо там, где мы есть!
flag flag
Популярные новости
vote
Опрос
Путешествие по Европе автостопом, это реально?
25ноя
Рубрика: Франция
Автор: GoEu

Франция глазами туриста

Просмотров: 2 284
Комментариев: 0

Что первое бросается в глаза, когда приезжаешь во Францию? Нет, не Лувр, не Нотр-Дам и даже не Эйфелева башня. В первую очередь обращаешь внимание на чистоту и порядок. Нет, здесь не делают культа из чистоты, и французы отнюдь не отличаются педантичностью, характерной для немцев и народов скандинавских стран. Периодически окурки, пластиковые бутылки и прочий бытовой мусор бросают под ноги, но как-то незаметно все это непостижимым образом исчезает. Я ни разу не видел, чтобы кто-нибудь мыл тротуары или мостовые, но когда моя жена решила после после целого дня хождения по Парижу протереть туфли, то салфетка осталась почти белой. Попробуйте провести подобный эксперимент где-нибудь в России, например, в Санкт-Петербурге.

Еще запомнилось чувство свободы. Именно свободы, а не вседозволенности. Чувствуешь себя свободно и раскованно. Можно гулять, сидеть и лежать на газонах, хотя бы и в центре Парижа на Елисейских полях. Почему-то никто не переживает по поводу вытоптанной травы, да она почему-то и не вытаптывается. Можно задумчиво переходить через дорогу, даже вне зоны пешеходного перехода, и не бояться быть сбитым первой же машиной. Совсем не видно полицейских, если не охраны перед дворцом юстиции или муниципалитетом. Кстати, дворец юстиции похоже является обязательным атрибутом любого французского города, по карйней мере, нам они попадались везде. Между тем, французы чтут законы, а полиция словно по волшебству появляется, когда это необходимо. В качестве примера могу привести зарисовку, сделанную на набережной Ниццы. Дело в том, что уже несколько лет назад во Франции была запрещена торговля с рук. И вот, представьте себе картину: жара, на набережной стоит сумка с водой, в которой стоят бутылки с живительной влагой, рядом стоят ребята, которые всем этим добром торгуют. Появляется пара полицейских: мужчина и женщина, засекли сумку, подошли, опросили окружающих, не их ли эта сумка. Никто, естественно, не сознался, после чего сумку спокойно реквизировали и все спокойно разошлись.

Несколько слов о транспорте. Машин на улице много, особенно в Париже. Парковки все забиты, но где попало машины не бросают, насколько я понял, это чревато крупными штрафами. Хотя на мелкие ухищрения водители идут с удовольствием, например, оставляют машины с аварийной сигнализацией, но на тротуары не залезают, если нет разрешающей разметки, конечно. Можно сказать, что ездят здесь ”вежливо, но весело”. Вежливо в том смысле, что уважают других участников движения и пешеходов, естественно. А весело становится, когда наблюдаешь, как они паркуются или выезжают с парковки. В порядке вещей, слегка стукнуть бампера передней и задней машин, чтобы расчистить себе пространство для маневра. Судя по тому, что чуть ли не треть машин имеет мятые крылья и двери, во время маневрирования достается не только бамперам. Впрочем говорят, что есть места, где ни один день не проходит без аварии, например, Площадь Звезды - Шарля де Голля в Париже, здесь в одном месте сходятся 12 (двенадцать!!!) крупнейших артерий города - как водители выбираются из этой мясорубки, остается загадкой для них самих. Много мотоциклов и мотороллеров, которые как тараканы лезут во все щели и, судя по всему, доставляют немало неприятных минут владельцам респектабельных лимузинов. Видимо поэтому все чаще встречаются совсем крошечные автомобильчики по прозвищу smart, а вот громоздкие джипы попадаются редко. Впрочем самым быстрым и демократичным видом транспорта в Париже остается метро, история которого здесь насчитывает более ста лет. Метро в Париже очень утилитарно, станции вовсе не напоминают наши подземные дворцы, зато линий много - 13 линий метро и еще три линии подземной скоростной железной дороги. Не понравилось в метро то, что не объявляют названия станций, и двери вагонов приходится открывать самостоятельно, по крайней мере в старых поездах.

Наконец, о деньгах и ценах. Денежная единица Франции - франк. За один доллар США в обменнике давали ~7,4 франка, если не считать комиссионных и налогов. В 2001 году эта информация еще актуальна, а с нового года Франция переходит на Евро, поэтому сейчас все цены, как правило, указываются одновременно во франках и в евро. А вообще-то удобнее всего пользоваться пластиковыми карточками. По карточке можно легко получить наличные, банкоматов много, по крайней мере в деловых и торговых кварталах. Примерно одинаковое распространение имеют Visa и MasterCard, но можно пользоваться и другими карточками, например, Cirrus Maesrto, хотя они несколько урезаны в правах. По карточке можно оплатить практически любые товары в любом магазине, расплатиться в кафе, даже, если на дверях не висят соответствующие тиккеты (или нет собственно дверей). Вообще, это очень удобно, так что пользуйтесь, но будьте осторожны - проверяйте деньги и чеки, не отходя от кассы. Здесь это принято, так что вы никого не обидите своей придирчивостью, а чек вам дать никогда не забудут. Что касается цен, то Франция - не самая дешевая страна для туризма. Например, скромный обед на двоих с бутылочкой сухого вина или пива в уличном кафе обойдется вам примерно в 200 франков (~$30), что раза в два дороже, чем в соседней Испании. Видимо поэтому путевки в Испанию обычно предполагают полупансион, т.е. оплаченные завтраки и ужины, а во Франции оплачиваются только завтраки, да и то континентальные. Поездка в Парижском метро стоит 9,5 франков, бензин во Франции, кстати (или некстати) тоже дороже, чем в Испании, поэтому значительная часть французов предпочитает отдыхать в Каталонии, а не на родном Лазурном берегу.

Итак, на дворе 2001 год. Начало нового тысячелетия. Ушли в историю торжества, связанные с празднованием миллениума, сняли подстветку с Эйфелевой башни. Франция живет будничной жизнью, но от этого она не стала менее притягательной.


Среди здравниц всего мира термальные источники занимают свое особенное место. Источники природного тепла и минералов являются незаменимым способом подкрепления здоровья. Термальные курорты помогут вам принять все полезные дары природы в комфортных для вас условиях независимо от времени года. Спа- комплексы и современная инфраструктура (сауны, освещенные бассейны), сделают ваш отдых незабываемым. А обслуживающий персонал окружит вас своим чутким вниманием.

Похожие новости:

Лазурный берег

Лазурный берег

Если судить по рекламным газетам Санкт-Петербурга, Лазурный берег Франции в 2001 году должен быть стать хитом летнего туристского сезона. Но, судя по тому, что русская речь здесь пока слышна гораздо
Париж пешком и из окна автобуса

Париж пешком и из окна автобуса

Так случилось, что в Париже нам за одну поездку удалось побывать дважды. Первая встреча состоялась в воскресенье. Мы приехали в город на ”своем” автобусе после ночевки в Лилле. Как и любой крупный
Берлин, продолжение... Об общественном транспорте

Берлин, продолжение... Об общественном транспорте

По дорогам сплошной поток легковых автомобилей. Но загазованности абсолютно никакой, воздух чистейший. Состав общественного транспорта: троллейбусов нет, автобусы, трамваи (правда, только в восточном
Парижские тайны

Парижские тайны

Париж начинает поражать воображение уже при въезде. Если Берлин - это сугубо железный город (нигде, наверно, нет такого количества железных дорог и вокзалов в форме металлических ангаров), то Париж -
О Парижском метро

О Парижском метро

Парижское метро - это нечто, захватывающее дух: Во-первых, оно проходит неглубоко под землей, метров пять-шесть, а не пятьдесят, как в Петербурге, поэтому спускаться нужно пешком.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Комментировать