Барселона, моя и каталонцев. "Крепче за баранку держись, шофер"
Мне тоже не нравится, когда покушаются на свободу, но в моем случае все недовольства вылились лишь в то, что организованным экскурсиям по Барселоне я предпочла самостоятельность и возможность передвигаться так, как пожелаю. Естественно, для этого была совершена попытка взять в аренду автомобиль. Обидно, когда из-за одной досадной мелочи твои планы терпят фиаско.
В моем случае этой мелочью оказалась… кредитная карточка. Как показал опыт, она в Испании - это предмет культа. Без нее даже в банк войти проблема, там замок на дверях хитрый, карточку вставил - зашел, а так стучи в окошко, - может, кто откроет? Короче говоря, в "National", где я через Интернет забронировала машину, заказ подтвердили, но про кредитку ни пол словом не обмолвились. Потом резонный вопрос: "Вашу карточку, пожалуйста?" - а ее-то и нет. То же самое в "Hertz". Говорят, попробуйте обратиться в "Over". Там и правда были согласны дать авто без кредитки, но при условии, если б у меня в Испании имелся поручитель. Какой-нибудь "Мастер кард" просто необходим, подумайте об этом, иначе придется как мне, - половину пути не любоваться местными красотами, а смотреть по сторонам в поисках остановки.
Эх! - не без зависти провожала я взглядом своих соседей по отелю, которым удалось-таки раздобыть желтую двухместную крохотулю на колесах. Но после того как они поведали обо всех треволнениях с платными дорогами, моего нехорошего чувства немного поубавилось. Оказывается, при выезде из города необходимо взять талон, по которому через определенный промежуток пути придется заплатить в среднем от 300 до 500 песет. К слову, не все дороги Испании платные. Национальные (государственные) шоссе (Red Nacinal deCarreteras del Estado), обозначаемые на картах и указателях буквой N, хоть и на порядок качественнее, чем наши, но тоже финансируются из бюджета, так же, как и муниципальные трассы (С), а вот скоростные (autopislas)- знак А, на голубом фоне, - за них надо платить. В общем, ко второй недели временные собственники малолитражки научились прокладывать маршруты более "удобно" для своего бюджета, но оставалась еще парковка.
Найти ее просто: достаточно съехать с большой дороги и держать путь по узким улочкам, вглядываясь в дорожные знаки. Вот он, необходимый бункер. В нем принцип оплаты проще и гуманнее, чем на "поверхности", так как платишь по "выезду". Если не жалко времени, можно поискать и бесплатную стоянку: ее символ - белые клетки, которым раскрашен участок асфальта. Если разметка голубая, - припарковаться на ней стоит денег. Главное не просрочить купленное время - там ходят девушки в полицейской форме, смотрят на оплаченные талончики, и, если вы подзадержались, украшают лобовое стекло штрафной квитанцией. А вот на дорогах штрафуют редко, да и вообще, полиция в Барселоне - это профессия особая.