tags
Хорошо там, где мы есть!
flag flag
Популярные новости
vote
Опрос
Как часто Вы путешествуете?
14янв
Рубрика: Все о Европе
Автор: GoEu

Поездка в Данию. Дорога

Просмотров: 1 234
Комментариев: 0

Попробую расписать, как мы съездили в Копенгаген (по-русски), Kopenhagen (по-немецки) и Kobenhavn (по-датски)

Путешествие длилось с 5 часов утра в субботу до 12 часов ночи в воскресенье. Из них ровно 12 часов ушло, чтобы добраться туда, и столько, чтобы обратно. В гостинице мы провели время с 11 часов вечера в субботу до 8 часов утра в воскресенье. Значит, чистого времени на осмотр города и его достопримечательностей остается 10 часов.

За это время мы обошли исторический центр города во всех возможных направлениях и еще успели заглянуть в музей восковых фигур мадам Тюссо (точнее, копенгагенский филиал этого музея). Молю всевышнего, чтобы фотографии получились (вчера отдал на проявку). Эта моя просьба исключительно актуальна, потому как meine Kamera ist kaputt. Видимо, за пять лет она поработала настолько, что теперь выявилось сразу два дефекта. Во-первых, часто сбоят диафрагма или выдержка (точно не знаю, что именно), из-за чего получаются размытые кадры (только в гамбургской серии три случая такого брака); во-вторых, при обратной перемотке отснятой пленки не вытягиваются последние кадры, что приводит к тому, что батарея, замкнутая на электродвигатель, просто моментально садится, а пленку тем не менее приходится вытаскивать в темноте в ванной и доматывать уже вручную. Одну из пленок я почти наполовину замотал сам.

В дороге мы испробовали огромное количество видов транспорта: трамвай, Schnell-Bahn, морской паром, автобус, такси, электричку, пригородный поезд на тепловозной тяге. Остались неиспользованными только велосипед, лошадь и самолет.

По дороге на Росток бросается в глаза множество закрытых предприятий - не только сельскохозяйственных, но и промышленных и железнодорожных. Значительная часть из них растащена и разобрана (оконных рам почти нигде уже нет), везде валяется старая техника. Теперь понятно, почему в новых землях Германии безработица составляет 15-20%, что в два раза выше по сравнению со старыми землями. Когда мы ездили в Гамбург (это тоже северное направление, как и Росток), то вдоль автобана, который проложен в пустынной местности, вдали от населенных пунктов, я не мог увидеть такого запустения, а вот вдоль железной дороги она видна невооруженным глазом. Уже спустя месяц я узнал, что уровень промышленного производства в восточных землях до сих пор составляет 70% от уровня 1989 года. Обнаружилось и другое: в сельской местности возле многих домов имеются маленькие огородики, почти как у нас в средней полосе. Но в целом чисто, аккуратно.

В Ростокском порту у нас и по дороге туда, и по дороге обратно возникла почти двухчасовая пауза; это была единственная крупная потеря времени по дороге; во всех остальных случаях потери на ожидание при переходе от одного транспорта к другому не превышали 15 минут. На пароме мы были единственные пассажиры, которые зашли туда пешком; все остальные заезжали туда или на личном транспорте, или в туристском автобусе.

Народу осенью немного, но летом, надо думать, ездит народу тут куча. На верхних палубах очень просторные помещения: салон человек на 200 (для обозрения морской глади), кафе (но туда мало кто ходит; во всяком случае, экономные немцы не ходят, и сидят там разве что датчане и скандинавы, у которых алкоголь сумасшедше дорог), два шопа дьюти-фри - продовольственный и промтоварный. Считается, что эти шопы свободны от налогов, и потому товары в них стоят дешевле. Но это опять же кому как. Забегая вперед, скажу, что в Копенгагене, да и в Дании в целом, наверно, тоже, цены заметно выше, чем в Германии, и особенно на алкоголь (к тому же в Копенгагене непросто найти в супермаркетах крепкие напитки).

В итоге датчане буквально с первых минут после посадки на паром оккупировали дьюти-фришоп, сметая оттуда пиво и спиртные напитки по два-три ящика. Мы выпили взятый в дорогу коньяк, после чего взяли лист бумаги, написали свои пожелания и отправили эту "почту" в бутылке за борт. Антон заметил, что "это письмо Вас ничему не обязывает"; Миша посоветовал "не засорять природу, мать вашу"; Женя написал длинное философское послание на английском, а я, глядя на него, постарался блеснуть на немецком "senden Sie bitte Ihre Antwort auch mit Wasserpost" (пришлите, пожалуйста, Ваш ответ тоже бутылочной почтой).

Привезли нас в Данию в Gedser. Это такая глушь, что нет слов. Народ на пароме, что был на своих автомобилях, сразу же умчался в глубь страны, а мы впятером остались. Ладно, на побережье Дании немецкий знают примерно так же, как и мы, поэтому сравнительно легко удалось объясниться. Узнали, что сначала нужно ехать на автобусе километров 20 до станции, а уже оттуда на поезде в столицу. Здесь мы впервые познакомились с датской валютой. Она в 3,9 раза дешевле марки; металлические деньги имеют посередине дырочку. И в автобусе, и на поезде мы ехали в Дании по сельской местности. Может быть, кроме Копенгагена, у них других городов нет. Впечатления такие






Среди многих европейских городов, куда чаще всего ездят туристы, столица Чехии является одной из самых популярных. Достопримечательности Праги манят ежегодно множество туристов со всего мира. И это не удивительно, так как чешская столица изобилует историческими, архитектурными и культурными раритетами. Архитектура города, к примеру, представлена всеми основными стилями, начиная с построек романской эпохи, и заканчивая лучшими образцами неоклассицизма.

Похожие новости:

О Франции, какой я ее нашел

О Франции, какой я ее нашел

Наш автобус отошел от Alexanderplatz в семь вечера, когда было уже достаточно темно, поэтому рассказать, что было за окном до границы с Францией, мне нечего. Попались нам места на втором этаже в
Поездка в Данию. Путевые наблюдения

Поездка в Данию. Путевые наблюдения

Лес заметно более осенний, чем в Берлине - красный и желтый. Северная широта чувствуется сразу, хотя какой это север: Копенгаген на широте Москвы. Деревья почти сплошь лиственные, леса практически не
Копенгаген, продолжение... Об архитектуре города

Копенгаген, продолжение... Об архитектуре города

Об архитектуре города - отдельно о церковной и о светской. Сначала о церковной. Насчет ее я думал, что ее нет только в сельской местности, но ее оказалось мало и в столице. Памятников-то много, спору
Поездка в Амстердам. Дорожные злоключения

Поездка в Амстердам. Дорожные злоключения

Позади почти двухдневная поездка благодаря Жене в Амстердам. Правда, непосредственно в столице Голландии мы провели 16 часов, а остальные 30 мы были в пути.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Комментировать