tags
Хорошо там, где мы есть!
flag flag
Февраль 2022 (1)
vote
Опрос
Какой вид путешествий Вы предпочитаете?
04янв
Рубрика: Все о Европе
Автор: GoEu

Окно в Париж (продолжение...)

Просмотров: 1 781
Комментариев: 0

Берлин, Германия

Утром 10 апреля мы снова в автобусе, едем в Берлин. Границу прошли быстро, никто нас не досматривал. Дорога сразу после границы стала лучше, поля за окном аккуратнее, домики симпатичнее… В Берлине мне очень понравилось. Выглянуло солнышко, в Германии не было никакого снега, везде травка. Правда, прохладно, но вполне терпимо. Оказывается, Берлинская стена разрушена не полностью. Там, где она никому не мешала, кое-что осталось. Она вся расписана талантливыми ребятами, мы пытались сделать фотографии из окна автобуса, но получилось не очень. В сувенирных лавочках Берлина продаются кусочки этой стены в красивых упаковках. Я, конечно, догадываюсь, что купленный мною кусочек, скорее всего, взят из ближайшего карьера, но это мелочи - если напрячь фантазию, то можно и поверить, что он настоящий - тем более, что на упаковке так и написано… В Берлине мы провели 9 часов без автобуса - он и водители должны были отдохнуть перед ночным переездом. Так что после обзорной экскурсии нас высадили у входа в Зоопарк и предоставили самим себе.

В Зоопарк (по-немецки он звучит как "Цуу" с ударением на первое "у"), который считается одним из лучших в мире, меня чего-то не потянуло (может и зря, конечно, т.к. те, кто там из нашей группы побывал, были в восторге). У нас в городе тоже есть неплохой зоопарк, так что я решила погулять по Берлину. Походила по сувенирным лавочкам, в книжном магазине с удивительно милыми продавцами купила набор открыток с достопримечательностями Берлина. Побывала на площади, где стоит любимая горожанами Церковь кайзера Вильгельма - старинное высокое серое здание, монументального вида с разрушенной зеленой крышей - пострадало во 2-й Мировой войне. Зашла из любопытства внутрь - там что-то вроде музея, вдоль стен стоят витринки с какой-то церковной утварью, иконами, вообще внутри довольно темно, каменные стены без росписей, что для нас непривычно. Свечки на подставочках горят низенькие, кругленькие и вроде-бы стеариновые (а у нас высокие тоненькие и из воска - тоже отличие), хочешь поставить свечку - надо бросить в ящичек 2 евро (или можно другую валюту). Вообще, пока я ходила по городу, не было ощущения, что я в жутко незнакомой стране и незнание немецкого совсем не мешало. Люди относились доброжелательно, по-английски прекрасно понимали, и когда я просила меня сфотографировать, и на переговорном пункте, откуда звонила домой, и в магазинах затруднений не было.

После обеда в одном из кафе, я встретила девчонок из нашего автобуса. Вместе решаем дойти пешком до Рейхстага, благо турфирма заботливо снабдила каждого картой города. Идем легко, весело. По пути фотографируемся рядом с резиденцией Президента - дворцом Бельвью, на фоне колонны с позолоченной статуей богини Виктории, у Бранденбургских ворот. Существует поверье, что если пройти под ними, то сбудется заветное желание. Проходим под ними, конечно. Одна из девочек забывает загадать желание в процессе прохождения - ждем когда она пробежит под аркой еще раз :).

Наконец мы дошли до Рейхстага. До этой поездки у меня со словом Рейхстаг ассоциировалось какое-то мрачное здание, после бомбежки, все исписанное русскими солдатами, с красным флагом на разрушенной крыше. Конечно, Рейхстаг оказался не таким. Это большое здание с массой лепнины, сейчас отреставрированное и без надписей, немцы оставили для истории только две, одну на фронтоне (мы ее не нашли) и одну на крыше, если ничего не путаю, там сказано "Сергей, Астрахань", на фоне этой надписи мы фотографировались, но т.к. уже вечерело, ее на снимках не видно.

Внутри Рейхстаг выглядит очень современно - везде стекло, металл, красивые панели, скоростной лифт (и бесплатный туалет, что тоже немаловажно в такой поездке :). На входе стоит высокая рамка металлоискателя, сквозь нее надо проходить, предварительно положив сумку на транспортерную ленту, чтобы ее просветили на предмет опасного содержимого (и такие устройства стоят на входе в любой музей в Европе, мы потом привыкли). Даму передо мной не пускали долго, в ее сумке все что-то звенело, несмотря на то, что уже достали все, даже косметичку. Наконец, обнаружили пилочку для ногтей на самом дне. Торжественно выдали на нее номерок камеры хранения. Я в ужасе припоминаю, сколько барахла в моей сумке, и думаю, куда бы провалиться, когда его будут перетряхивать. Где-то там должен быть еще и небольшой канцелярский ножичек… Звону-то будет… Однако моя сумка проезжает по транспортеру без звука. Видно в иных заведениях пилка опаснее ножичка :-).

Поднимаюсь на лифте на верхний этаж Рейхстага. Он весь застеклен, вид на город великолепен. Пока жду отставших на входе девчонок, знакомлюсь с пожилым немцем с внешностью учителя. Он страшно радуется, узнав, что я из России - никогда не видел русских, сам из Франкфурта-на-Майне (немецкий товарищ даже карту Германии достал из кармана, так хотел показать где это - на карте вроде далеко от Берлина, но на скоростном поезде, по его словам, примерно 2 часа), приехал по делам, и заодно решил побывать в Рейхстаге, т.к. раньше не получалось. Оказывается, я и по-немецки кое-какие слова помню, а он кое-что из английского. Тут подходят девчонки, и я прощаюсь с общительным немцем. Мы идем на крышу. Затем под стеклянный купол Рейхстага, там есть спиралевидная дорожка на самый верх, вид оттуда на город просто чудесный. А внизу в центре купола есть застекленный приподнятый участок пола, сквозь который внизу видно зал заседаний немецкого Бундестага, т.е. парламента. Надо сказать, народу в огромном зале негусто. Прогуливают, наверное… В нашей Думе, выходит, с дисциплиной лучше, на таком-то фоне...

От Рейхстага на городском автобусе №100 едем обратно к Зоопарку, где нас ждет можно сказать уже родной зеленый автобус. Не знаю как у других, у меня Берлин оставил только теплые воспоминания. А ведь в маршруте поездки я этот город никак не отмечала, для меня там главным пунктом был Париж. Все познается на практике.

Автобус едет во Францию. Впереди ночной переезд. Насчет ночных переездов у меня сложилось твердое мнение: я их не переношу, и хотя я планирую и в будущем ездить в автобусные туры, но буду стараться выбирать те, где ночных переездов нет. Откидные спинки сиденья не помогают, ноги толком не вытянуть, шея затекает, если накануне много ходил, можно заработать отеки на ногах - я только в этой поездке узнала, что это такое, когда в собственные туфли влезть не можешь, разгуливаешь в тапочках… Да и умываться на стоянках в дороге - удовольствие ниже среднего. То есть весь день ты гулял, ночью практически не спал, толком не позавтракал и такой не отдохнувший вступаешь в новый день, где новый город и новые экскурсии… Ужас просто. И хотя впереди был Париж, первый день в нем (катание на кораблике по Сене, Лувр, Эйфелеву башню) я помню довольно смутно, а вечером в гостинице я довольно долго размышляла, надо ли было мне ехать в это путешествие и не понадобится ли мне потом отдых от такого отдыха…

Но, слава богу, это был единственный такой приступ пессимизма за всю поездку. Вот это мое мнение о ночных переездах. Хотя я сразу оговорюсь, что путешественник я совершенно неопытный и трудностями незакаленный. Те, кто спали на земле в палатках или где-нибудь на камнях, без костра, наверное, меня не поймут.

Похожие новости:

Итальянский дневник фанатки Феррари. Итальянский дневник (заключение)

Утром встали рано, чтобы я успела попасть в музей и вернуться в Милан. Традиционный завтрак: каппучино, булочка и джем. Какой в Италии кофе! Даже в автоматах он вкусный, а в кафе просто сказочный.
Париж пешком и из окна автобуса

Так случилось, что в Париже нам за одну поездку удалось побывать дважды. Первая встреча состоялась в воскресенье. Мы приехали в город на ”своем” автобусе после ночевки в Лилле. Как и любой крупный
**Окно в Париж (продолжение...)

О Париже много можно не писать. О нем каждый немного слышал, видел или читал. Все более менее известные достопримечательности мы видели: и Лувр, и Монмартр, и Сакре-Кер, и Версаль, и Эйфелеву башню
Окно в Париж (продолжение...)

В Брюссель приехали вечером, около 8 часов. Обзорная экскурсия на автобусе. Потом нас высадили у центральной площади. За 1,5 часа, которые нам отвели на знакомство с городом, мы успели побывать на
Окно в Париж

Воспоминания о поездке на автобусе по маршруту "Окно в Париж" в апреле 2003г., субъективные, не обремененные многочисленными датами и фактами, зато дополненные советами тем, кто еще не ездил за

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!