tags
Хорошо там, где мы есть!
flag flag
Июнь 2023 (1)
vote
Опрос
Какой вид путешествий Вы предпочитаете?
27сен
Рубрика: Норвегия
Автор: GoEu

В Осло на выходные

Просмотров: 2 205
Комментариев: 0

Мы с мужем живем в Бергене (Норвегия), и на выходные решили посетить столицу Норвегии Осло. Выехали мы первым поездом в субботу, а вернулись последним в воскресенье. Надо сказать, что ездить в норвежских поездах - одно удовольствие: удобные мягкие кресла, как в самолете, чистота, буфет имеется и виды за окном шикарные. Дорога идет в гору, так что бергенские осенние пейзажи быстро сменились на снежные вершины, наводящие покой и умиротворение. Если бы еще сзади не сидели африканцы и не вопили при виде снега, что это у них в первый раз, было бы совсем хорошо.

Точно так же начиналась прошлым маем наша поездка по популярному туристическому маршруту "Норвегия в миниатюре". Тогда, выехав из Бергена, мы пересели в Мирдале (Myrdal) на поезд фломской железной дороги (Flamsbana). Длиной всего 20 км, она уникальна потрясающими видами, открывающимися пассажирам. Дорога буквально пробита в горах, поэтому туннели сменяются видами на заснеженные вершины гор, фьорды и водопады.

Но самое интересное все же было впереди. Побродив по маленькому чистому городку Флом, конечному пункту "железнодорожной" части нашей поездки, мы сели на уютный теплоход, на котором проделали путь по водам Нарёйфьорда до деревушки Гюдванген (Gunvangen). Абсолютно нереальная могущественная красота предстает перед человеком, пересекающим Нарёйфьорд. Величественные, покрытые порослью горы с заснеженными вершинами словно то сходятся, то расступаются перед теплоходом. Из Гюдвангена автобусом мы добрались до Восса (Voss), известного горнолыжного курорта. Веселая водитель (а ею оказалась молодая женщина) радостно сообщила нам, что это ее первая поездка по серпантинной дороге, и что как хорошо, что ей наконец-то доверили везти туристов, чем немало пощекотала пассажирам нервишки. Из Восса на поезде мы вернулись в Берген. В этот же раз мы проехали всю дорогу от начала до конца: из Бергена до Осло, что заняло около 6-6.5 часов.

По прибытии, сразу на вокзале (большой, красивый вокзал, где все предельно понятно любому приезжему) купили Осло Паккен (Oslo Pakken), это удобная штука - туда входит гостиница с завтраком, бесплатный проезд на общественном транспорте и вход во все музеи. Я вообще любитель музеев и достопримечательностей, но они, как назло закрываются в 4 дня, так что в субботу успели только в картинную галерею Эдварда Мунка (Munch musset). Из работ этого знаменитого норвежского художника-экспрессиониста мне понравились: Поцелуй (Kyss), Голос (Stemmen), Вампир (Vampyr), Крик (Skrik) После этого гуляли по вечернему городу: много красивых зданий, все уже украшено к рождеству, да и погода была хорошая.

Главная пешеходная улица, похожая на Арбат, вдоль которой находится все самое интересное, называется Карл Йоханс гате (Karl Johans gate). Она начинается от главного вокзала и упирается в Королевский Дворец (Det Kongelige Slott). Королевский покой охраняет вышколенная гвардия, стоящая у ворот. Прогуливаясь по Карл Йоханс гате, мы оценили красоту готический шпилей Кафедрального Собора (Domkirke), видели знаменитый Университет Осло, сверкающее огнями здание Парламента (Stortinget).

Город красивый и большой (для Норвегии), примерно 500 000 человек. Но, конечно, сравнивая с Москвой, например, столицей его не назовешь. Люди там спокойные, медленные, метро (T-bane) и трамвайчики (Trikk) ходят нечасто, но зато четко соблюдая расписание.

Напоследок, субботним вечером, мы отправились в парк Вигеланна (Vigelandsparken), знаменитый скульптурным ансамблем "Frogner park". Не сказать, что от этих скульптур мы остались в восторге, но, по крайней мере, ничего подобного мы раньше не видели.

На следующий день, несмотря на неожиданный снег и холод, мы отправились на знаменитый лыжный трамплин Хольмеколлен (Holmekollen). Я думала, меня сдует по дороге, но все обошлось. Зато еще никогда я не забегала в музей с таким удовольствием! Мы решили сначала осмотреть Лыжный музей, чтобы немного согреться, а уж потом подняться на сам трамплин. Экспозиция оказалась очень интересной, подробно рассказывающей о лыжах, начиная с древних времен и заканчивая лыжами олимпийских чемпионов последних лет. После музея мы отправились на вышку. Зрелище впечатляющее, только вот жаль, что из-за метели не удалось полюбоваться знаменитым видом с высоты 417 м на уровнем моря.

После Хольмеколлена мы долго отпаивались какао (по-норвежски тоже kakao) в Хоппкафеен, славящимся своими вафлями на весь Осло. Также проехались на симуляторе, где ты вроде как прыгаешь с трамплина, думала меня там вывернет, а Вова остался доволен.

После этого мы еще побывали в доме Генрика Ибсена (Л. Н. Синякова, мой бывший препод по зарубежке, была бы мной довольна), возле Посольства России (Den Russiske Ambassade) и смотрели корабли викингов (Vikingskiphuset). В ибсенском доме был прикольный гид - молодой парень, который рассказал про беднягу все сплетни и посоветовал посетить Гранд кафе на Драмменсвайен, где знаменитый поэт и драматург любил "хряпнуть" шнапса.

Короче, поездка мне ужасно понравилась, Осло - красивый город, который, несомненно, стоит посетить, но мое сердце отдано Бергену, которому будет посвящен следующий рассказ.

Чаще всего во время отдыха или по делам, связанным с работой, возникает проблема, какую выбрать гостиницу. Обычно выбирают ту, стоимость которой «по карману» и находится в удобном и уютной районе города. Неплохим вариантом является гостиница «АнРи», где цены достаточно приемлемые.  Клуб "АнРи” имеет в себе 17 номеров. В этих номерах Вы можете проводить конференции, семинары или семейные праздники. В банкетном зале бесплатная Wi-Fi зона, плазменный телевизор и караоке.

Похожие новости:

Я не из Норвегии, я из Бергена…

Именно такими словами начинаются многие путеводители по этому городу. И действительно, этот прибрежный второй по величине в стране город (с населением в 450 тысяч), окруженный семью горами, обладает
Итальянский дневник (продолжение). 18 сентября - Пиза

Утром позавтракали (кормили нас бесплатно), спланировали походы по Флоренции и поехали на вокзал. С утра у нас по плану Пиза. Хотим смотреть Флоренцию не спеша, хотя, глядя на список
**Итальянский дневник фанатки Феррари. Итальянский дневник (продолжение)

Утром встала пораньше, с вещами пошла на вокзал, хотела оставить в камере хранения, но на этом вокзале ее не оказалось (и это тот город, в котором родился Паоло Мартинелли и почетным гражданином
Марсель

Наш путь в Марсель лежал из Лиона. Дорога оставалась ровной и спокойной, но пейзаж вокруг постепенно менялся: по мере приближения к Марселю все ближе к дороге подступали горы, на вершинах гор
Окно в Париж (продолжение...)

В Брюссель приехали вечером, около 8 часов. Обзорная экскурсия на автобусе. Потом нас высадили у центральной площади. За 1,5 часа, которые нам отвели на знакомство с городом, мы успели побывать на

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!