tags
Хорошо там, где мы есть!
flag flag
Популярные новости
arhiv
Архив
Февраль 2024 (1)
Декабрь 2023 (4)
Ноябрь 2023 (1)
Июнь 2023 (1)
Февраль 2022 (1)
Ноябрь 2021 (1)
vote
Опрос
Как часто Вы путешествуете?
19апр
Рубрика: Все о Европе
Автор: GoEu

**Небезопасным самолетам будет закрыта дорога в ЕС

Просмотров: 1 358
Комментариев: 0

Евросоюз, давно закрывший доступ в свое воздушное пространство для небезопасных и слишком шумных самолетов, продолжает закручивать гайки. 

Брюсселю уже недостаточно регулярно обновляемого "черного списка" иностранных авиакомпаний. С будущего года все авиаперевозчики, желающие летать хотя бы в одну из 27 стран ЕС, должны проходить специальный "аудит безопасности". Еврокомиссия поручила Европейскому агентству безопасности на воздушном транспорте (EASA) проводить такой аудит с 2009 года.

Директор Европейского агентства по безопасности полетов Патрик Гуду, выступая перед журналистами, предостерег будущих "абитуриентов": "Если они не выдержат экзамена, основанного на нормах Международной организации гражданской авиации, им будут запрещены полеты в Европу".

В своем рвении защищать безопасность собственного воздушного пространства, аэропортов и пассажиров Евросоюз настолько неумолим, что доходит до курьезов. Так, в декабре прошлого года президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно вынужден был отменить свое официальное европейское турне, поскольку авиакомпания, которой принадлежит президентский борт, занесена в "черный список" ЕС.

Список был впервые опубликован 23 марта 2006 года, и с тех пор Еврокомиссия обновляет его с периодичностью примерно раз в четыре месяца. Поводом стала серия авиакатастроф, в том числе авария с большим числом жертв в конце 2004 года в Шарм эль-Шейхе. Раз за разом гибли туристы. Турфирмы соблазнялись на дешевые услуги иностранных перевозчиков, которые летали в аэропорты ЕС, забирая там группы отпускников, направлявшихся на курорты Африки, Азии и Латинской Америки. Сначала свои национальные "черные списки" ввели Великобритания, Франция и Бельгия, а осенью 2005 года Европарламент проголосовал за необходимость общеевропейского реестра.

Очередная, седьмая версия была представлена на брифинге в Еврокомиссии 11 апреля. А через четыре дня в аэропорту Гома (Демократическая Республика Конго) на жилой массив упал самолет местной компании "Хева Бора". Составители "черного списка" ЕС будто в воду глядели. "Хева Бора" была единственной из полусотни авиакомпаний ДРК, одному "Боингу" которой разрешалось летать из Киншасы в Брюссель. Но в последней версии списка ее полеты в ЕС были запрещены полностью.

В списке преобладают перевозчики из стран Азии, Африки и Латинской Америки. Но не только они. Новым пунктом внесена украинская "Юкрейн Карго Эйруэйз", гоняющая по миру свои грузовые "Антоновы". Причем это уже третья украинская компания в списке. "Тем самым Еврокомиссия посылает настойчивый сигнал украинским властям, чтобы они более строго следили за нормами безопасности в авиапарке страны", – сказал "НИ" представитель пресс-службы исполнительного органа ЕС.

Авиаперевозчиков из стран бывшего Советского Союза в "черном списке" ЕС мало. Наряду с украинскими в нем значатся авиакомпании Киргизии. С Россией, как и с Болгарией (между прочим, уже членом ЕС), Брюссель заключил в прошлом году полюбовное соглашение. В "черном списке" нет ни одной из российских авиакомпаний, но после консультаций с Еврокомиссией Москва запретила полеты в европейские аэропорты сразу девяти российским чартерным авиаперевозчикам.

При этом не надо путать "черные списки" компаний с запретом на полеты в ЕС некоторых типов самолетов, которые европейцы считают чересчур шумными. Под "шумовой" запрет попали Ту-134 и часть самолетов Ту-154, а также "Ильюшины" – 62-й, 76-й и 86-й. Некоторые исключения сделаны для отдельных аэропортов, которые не могли совсем отказаться от "русских чартеров", очень прибыльных для курортных зон. Для них выделены квоты. А на регулярные линии в Европу российские перевозчики ставят импортные "Боинги" и "Аэробусы".

Если "черный список" составляется по косвенным данным, то предлагаемый с будущего года аудит предусматривает прямую проверку авиакомпаний по определенному набору критериев. "Европейское агентство безопасности на воздушном транспорте будет проверять всю систему функционирования авиакомпании, подготовки пилотов, технического обслуживания самолетов, – пояснил его директор Патрик Гуду. – И только те, у которых все в порядке, получат "зеленый свет".

Собственно, никаких особых запредельных требований Брюссель и Кельн (где находится штаб-квартира EASA) не выставляют. Аудит будет проверять лишь соответствие нормам Международной организации гражданской авиации. Сейчас 195 компаний имеют ее разрешительный ярлык. Среди них крупные авиаперевозчики, как из развитых, так и развивающихся стран (среди последних марокканская "Атлас Блю", египетская "Лотос", тунисская "Нувелер", а также "Эфиопиан Эйрлайнс" и др.). В то же время "Бритиш Эйруэйз" чуть было не осталась без пропуска, запоздав в прошлом месяце с проверкой.




Похожие новости:

Швейцария входит в Шенген

Швейцария входит в Шенген

На встрече министров иностранных дел 27 стран ЕС, которая состоялась 28 января, было принято решение разрешить присоединение Швейцарии к шенгенской зоне.
**Шенген нацелился на отпечатки пальцев

**Шенген нацелился на отпечатки пальцев

В среду Европейская Комиссия выступит с предложением снимать отпечатки пальцев у всех инострацнев, которые приезжают в Европу или уезжают с континента в заграничные поездки.
Евросоюз будет снимать отпечатки пальцев на границе?

Евросоюз будет снимать отпечатки пальцев на границе?

Европейский союз может ввести процедуру снятия отпечатков пальцев гостей (на въезде и выезде) всех 27 стран блока.
С 2009 года Словакия вступит в зону Евро

С 2009 года Словакия вступит в зону Евро

С 1 января 2009 года в Словакии будет введена единая европейская валюта - евро. Учитывая что в мире сейчас разгорелся нешуточный финансовый кризис, вполне возможно, что Словакия станет последней из
В европейских аэропортах планируют ослабить контроль

В европейских аэропортах планируют ослабить контроль

Европарламент обсуждает возможность отмены двойного контроля безопасности в транзитном аэропорту. Если закон будет принят, это позволит сократить время в пути.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Комментировать