tags
Хорошо там, где мы есть!
flag flag
vote
Опрос
Какой вид путешествий Вы предпочитаете?
28окт
Рубрика: Публикации
Автор: GoEu

Как получить компенсацию за задержку или отмену рейса

Просмотров: 67
Комментариев: 0
 

Легко растеряться, когда необходимость вовремя улететь разбивается о проблему с корректным выполнением рейса со стороны перевозчика. Ситуация усугубляется, если рейс является стыковочным и время прилета определяет возможность дальнейшего продолжения полета. Стоит помнить, что билет на рейс является договором между пассажиром и авиакомпанией. Этот факт накладывает определенные обязанности на авиакомпанию в случае форс-мажора. Вместе с сервисом поиска дешевых авиабилетов TripTorg.ru разберемся во всех вопросах и как себя вести в сложившейся ситуации.

На ком лежит вина в отмене или переносе вылета

Согласно законодательства РФ, перевозчик может быть освобожден от ответственности за проблемы с вылетом если:

  • Причиной стали погодные условия или стихийные бедствия;
  • Происходили военные действия;
  • Закрытие или ограничение некоторых направлений;
  • Неисправности самолета, угрожающие безопасности пассажиров.

Перечень причин, когда авиакомпания обязана взять на себя ответственность за невыполненный рейс, чуть более обширен:

  • Некорректность расписания;
  • Борт или экипаж не подготовлен к вылету;
  • Так называемый овербукинг. Отказ пассажиру в посадке на борт из-за того, что количество мест в самолете меньше количества пассажиров с билетами;
  • Отсутствие для авиакомпании коммерческой выгоды осуществлять полет;
  • Все другие ситуации, в которых авиакомпания не может аргументировано подтвердить, что невыполнение договорных обязательств с пассажиром произошло по вине обстоятельств непреодолимой силы.

Два варианта отмены/задержки рейса

Если рейс отменили за пару дней до назначения, перевозчик предлагает пассажиру два варианта на выбор:

  1. Иной маршрут перелета. Конечный пункт назначения остается неизменным.
  2. Возврат полной стоимости авиабилета. Если билет был куплен на рейс, который является частью общего маршрута и подразумевает пересадку, компенсируется стоимость всего маршрута. Если пересадка подразумевает два билета, второй билет возвращается по стандартному тарифу. Если срывается вторая часть маршрута, авиаперевозчик возвращает стоимость билета и предлагает бесплатный вариант возвращения в начальный пункт отправления.

Если рейс отменен или задержан по прибытию пассажира в аэропорт, перевозчик, в лице сотрудника авиакомпании, обязан поставить в известность о причине и сроках задержки. Этот же консультант должен предоставить пассажиру выбор, как ему поступать дальше. Случается, что авиаперевозчик предлагает воспользоваться рейсом другой авиакомпании. Естественно, вариант с заменой авиакомпании должен быть бесплатен.

Что перевозчик должен предоставить пассажиру в обязательном порядке при задержке рейса

В авиационных правилах РФ предельно ясно определено, каким образом перевозчик компенсирует пассажирам неудобства, связанные с переносом рейса.

Если рейс задерживается более чем на 2 часа, пассажир получает право на:

  • Возможность осуществить два звонка или воспользоваться e-mail;
  • Напитки за счет авиакомпании;
  • Если среди пассажиров летят дети в возрасте до 7 лет, они, вместе с родителями, получают доступ в специальную комнату отдыха.

Безвозмездное горячее питание положено пассажирам, если время ожидание рейса перевалило за 4 часа. При длительной задержке, питание должно быть организовано с интервалом от шести (в дневное время) до восьми (в ночное) часов.

Авиакомпания обязуется разместить пассажиров в отеле, организовав туда бесплатный трансфер, если задержка рейса перевалила за восьмичасовой показатель днем и шестичасовой ночью. Закон запрещает расселение пассажиров в совместных с обычными постояльцами номерах.

Куда и когда жаловаться на задержку рейса и когда ждать возврата денег

Все инциденты, случившиеся с пассажирами в России, рассматриваются по российскому законодательству без привязки к тому, отечественная или зарубежная авиакомпания не выполнила свои обязательства.

Если случай отмены/задержки рейса произошел на территории иностранного государства, в силу вступает законодательство данной страны вне зависимости от страны регистрации авиакомпании.

Претензию можно подать в пункте отправления или отправить заказным письмом на почтовый адрес перевозчика. На территории России претензия к нерадивой авиакомпании принимается в течение полугода с момента инцидента с отменой или переносом вылета.

Конкретные сроки возврата денег за вынужденную отмену перелета российским законодательством не установлены. У каждого перевозчика свой подход в данном вопросе. Средний срок возврата денежных средств составляет около двух месяцев.

Похожие новости:

Авиабилеты на Добролет

Авиабилеты на Добролет

Добролет – пока единственная в России авиакомпания дискаунтер, которая предлагает билеты в розницу по дешевым ценам. Это авиаперевозчик с бюджетной ценовой категорией билетов от Аэрофлота. Добролет
Авиабилеты

Авиабилеты

Как часто вы ездите в путешествие? Я, например на юбилей мамы решил сделать ей подарок и отвезти её в Кипр. Когда отель,отдых был оплачен, денег у меня уже не было.
Пассажирам грозит тюрьма за отказ выключить мобильник в самолете

Пассажирам грозит тюрьма за отказ выключить мобильник в самолете

Капитан самолета авиакомпании Alitalia, выполнявшего рейс из миланского аэропорта Linate в Бари, вынужден был прервать взлет из-за помех в работе навигационного оборудования.
В шведских аэропортах с пассажиров начнут снимать отпечатки пальцев

В шведских аэропортах с пассажиров начнут снимать отпечатки пальцев

В аэропортах Швеции отныне при регистрации пассажиры оставляют отпечатки пальцев. Как передает "Маяк", эта система была опробована в аэропорту города Лулео и получила одобрение.
Из Москвы в Италию станет на один рейс больше

Из Москвы в Италию станет на один рейс больше

Международный аэропорт "Домодедово" объявил об открытии нового регулярного рейса по маршруту Болонья - Москва - Болонья.

Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!

Комментировать