Как получить компенсацию за задержку или отмену рейса
Легко растеряться, когда необходимость вовремя улететь разбивается о проблему с корректным выполнением рейса со стороны перевозчика. Ситуация усугубляется, если рейс является стыковочным и время прилета определяет возможность дальнейшего продолжения полета. Стоит помнить, что билет на рейс является договором между пассажиром и авиакомпанией. Этот факт накладывает определенные обязанности на авиакомпанию в случае форс-мажора. Вместе с сервисом поиска дешевых авиабилетов TripTorg.ru разберемся во всех вопросах и как себя вести в сложившейся ситуации.
На ком лежит вина в отмене или переносе вылета
Согласно законодательства РФ, перевозчик может быть освобожден от ответственности за проблемы с вылетом если:
- Причиной стали погодные условия или стихийные бедствия;
- Происходили военные действия;
- Закрытие или ограничение некоторых направлений;
- Неисправности самолета, угрожающие безопасности пассажиров.
Перечень причин, когда авиакомпания обязана взять на себя ответственность за невыполненный рейс, чуть более обширен:
- Некорректность расписания;
- Борт или экипаж не подготовлен к вылету;
- Так называемый овербукинг. Отказ пассажиру в посадке на борт из-за того, что количество мест в самолете меньше количества пассажиров с билетами;
- Отсутствие для авиакомпании коммерческой выгоды осуществлять полет;
- Все другие ситуации, в которых авиакомпания не может аргументировано подтвердить, что невыполнение договорных обязательств с пассажиром произошло по вине обстоятельств непреодолимой силы.
Два варианта отмены/задержки рейса
Если рейс отменили за пару дней до назначения, перевозчик предлагает пассажиру два варианта на выбор:
- Иной маршрут перелета. Конечный пункт назначения остается неизменным.
- Возврат полной стоимости авиабилета. Если билет был куплен на рейс, который является частью общего маршрута и подразумевает пересадку, компенсируется стоимость всего маршрута. Если пересадка подразумевает два билета, второй билет возвращается по стандартному тарифу. Если срывается вторая часть маршрута, авиаперевозчик возвращает стоимость билета и предлагает бесплатный вариант возвращения в начальный пункт отправления.
Если рейс отменен или задержан по прибытию пассажира в аэропорт, перевозчик, в лице сотрудника авиакомпании, обязан поставить в известность о причине и сроках задержки. Этот же консультант должен предоставить пассажиру выбор, как ему поступать дальше. Случается, что авиаперевозчик предлагает воспользоваться рейсом другой авиакомпании. Естественно, вариант с заменой авиакомпании должен быть бесплатен.
Что перевозчик должен предоставить пассажиру в обязательном порядке при задержке рейса
В авиационных правилах РФ предельно ясно определено, каким образом перевозчик компенсирует пассажирам неудобства, связанные с переносом рейса.
Если рейс задерживается более чем на 2 часа, пассажир получает право на:
- Возможность осуществить два звонка или воспользоваться e-mail;
- Напитки за счет авиакомпании;
- Если среди пассажиров летят дети в возрасте до 7 лет, они, вместе с родителями, получают доступ в специальную комнату отдыха.
Безвозмездное горячее питание положено пассажирам, если время ожидание рейса перевалило за 4 часа. При длительной задержке, питание должно быть организовано с интервалом от шести (в дневное время) до восьми (в ночное) часов.
Авиакомпания обязуется разместить пассажиров в отеле, организовав туда бесплатный трансфер, если задержка рейса перевалила за восьмичасовой показатель днем и шестичасовой ночью. Закон запрещает расселение пассажиров в совместных с обычными постояльцами номерах.
Куда и когда жаловаться на задержку рейса и когда ждать возврата денег
Все инциденты, случившиеся с пассажирами в России, рассматриваются по российскому законодательству без привязки к тому, отечественная или зарубежная авиакомпания не выполнила свои обязательства.
Если случай отмены/задержки рейса произошел на территории иностранного государства, в силу вступает законодательство данной страны вне зависимости от страны регистрации авиакомпании.
Претензию можно подать в пункте отправления или отправить заказным письмом на почтовый адрес перевозчика. На территории России претензия к нерадивой авиакомпании принимается в течение полугода с момента инцидента с отменой или переносом вылета.
Конкретные сроки возврата денег за вынужденную отмену перелета российским законодательством не установлены. У каждого перевозчика свой подход в данном вопросе. Средний срок возврата денежных средств составляет около двух месяцев.