Горящие туры
Горящие путевки появились практически при создании первых туристических агентств. Наличие таких привлекательных предложений в основном обуславливается спецификой деятельности таких компаний. Любая фирма, которая занимается туристическими услугами, за определенный промежуток времени бронирует большое количество мест в гостиницах и отелях, приобретает билеты для того, чтобы получать доходы за оптовые заказы клиентов на эти услуги. В некоторых случаях получается так, что билеты не все были куплены, а рейс уже назначен на ближайшую неделю. Для того, чтобы сохранить свою и прибыль и продать все нераспроданные билеты, туристические компании объявляют о существовании горящих туров.
Горящие туры привлекают интерес клиентов, конечно же, своей низкой ценой. При покупке такого выгодного предложения турист может получить скидку до пятидесяти процентов и даже больше. Клиенту предоставляется возможность посещения мест и достопримечательностей стран, отдых в которых они бы не всегда могли себе позволить по своим финансовым возможностям. Зарубежные гостиницы и отели также идут навстречу туристическим агентствам и снижают стоимость на проживание до минимальных размеров, дабы не оставлять пустующие номера, которые не приносят доходов. В основном туристические фирмы предлагают отдыхающим горящие туры, когда человек отказался от путевки в последний момент в период межсезонья, так как в разгар курортного сезона приобрести путевку достаточно проблематично. Цены на горящие туры могут быть снижены до семидесяти процентов.
Также присутствуют и другие факторы, которые влияют на снижение стоимости путевок. Одними из таких факторов являются политическая нестабильность государства и природные катаклизмы. При возникновении различного рода форс-мажорных ситуаций (военные действия, извержение вулкана, забастовки и т. п.) туристические агентства заинтересовывают своими низкими ценами любителей экстремальных и острых ощущений. К таким турам в основном прилагаются дополнительные бесплатные услуги (экскурсия, бесплатный сеанс массаж и другие), которые не включаются в основной пакет путевки. Туристические компании также оказывают помощь и содействие в приобретении билетов.
Горящие туры имеют свои незначительные недостатки:
1.небольшой отрезок времени между приобретением путевки и вылетом. Клиент должен быть готов быстро забронировать и купить тур во время выхода привлекательного предложения, он должен обладать быстрой реакцией;
2.беспроблемное согласование поездки со своим руководством, так как при отказе тура меньше чем за неделю, можно потерять полную стоимость путевки.